«В Уфе и в таких городах как Челябинск, Екатеринбург, ходили споры страшные о том, можно ли петь рок-н-ролл по-русски?
Потому что русский язык как бы не подходит, он такой квадратный, он аморфный, он требует рифмы. Английский язык совершенно другой. Очень много было споров. И в нашей группе тоже. Майк Науменко разрешил всё, сразу: веселье, ирония, бесшабашность. Я считаю, Майк всю периферию страны (в лучшем смысле этого слова) просто покорил.
Я хочу сказать, что Майк накрыл, Боря был сложноват для периферии. Я помню, как пришёл в Уфу, в 82-м году, «Треугольник», по-моему. И половина группы ДДТ, там, Сигачёв, я, нам как-то очень понравилась эта лихость, бесшабашность, авангард какой-то, неожиданность. А вторая половина … На Урале, в Сибири всегда должно быть всё нота в ноту, хотелось сказать: «Да они играть не умеют!».
А Майк Науменко, он помирил всех. Потому что там всё и сыграно было всё очень так по-нашему, по- уральски: просто, надёжно. Но, с другой стороны, были такие простые фразы … Именно, бытописатель, Майк Науменко. И мы увидели свою жизнь глазами Майка. Я помню, как мы ставили на кухне бесконечно его эти магнитофонные плёнки с «Зоопарком»: «Я сижу в сортире». И все начинали ржать. Все тусовки, где бы я ни был – в Челябинске, там … 82-й год … Уфа, Стерлитамак … Не знаю, там … Тула, Екатеринбург … Везде царил Майк. Везде царил и всегда: «Наливай! Еще по одной. И пора назад». Это был тост просто – во всей стране».
Нет комментариев