Я с детства никогда не бралась делать то, что не хотела. Могла откладывать нежеланное дело «на потом» до бесконечности.
А вот то, что делала в удовольствие — принимала таким, как вышло.
Главное для меня не «идеально», а то, что я почувствовала в процессе: радость, азарт, эмоции.
И если где-то что-то получилось «не так» — я только пожимала плечами и говорила себе: «Ну и ладно!»
Со временем я поняла: идеала не существует вообще. Это всего лишь чьи-то субъективные оценки, навязанные окружающим. И даже если признать за «идеал» что-то симметричное, абсолютно правильное, вписывающееся в каноны — почему же нас так часто тянет к асимметрии? Почему привлекает то, что «не по правилам»? Мона Лиза с её странной улыбкой — вообще не про нарушение пропорций и канонов. Но это величайший шедевр.
Когда в моей кукле есть что-то несовершенное, я не переживаю. Я просто говорю себе: «В следующий раз сделаю лучше.» Для меня важнее другое: чтобы работа вызывала эмоции. Пусть это будет смех, трепет или даже лёгкое раздражение — но только не равнодушие.
👉 И вот ещё мысль: пока вы доводите одну работу до «идеала», несколько людей теряют возможность порадоваться вашим «неидеальным» работам.
Я делаю не для правильности. Я делаю для эмоций. И в этом — весь смысл.
💛 И если кто-то из вас сейчас сидит над своей работой и снова слышит внутри голос: «Ещё не идеально» — знайте: никто, кроме вас, этих мелочей не видит так остро. Люди уже готовы радоваться тому, что есть.
👉 А как у вас? Чаще получается отпустить и сказать себе «ну и ладно»? Или перфекционист внутри пока держит крепко и вы можете бесконечно править и улучшать?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 31
А доказывать, чьи тараканы более правильные, смешно.