5 сентября глава района Светлана Байрак встретилась с екатериновцами, проживающими в многоквартирном доме 29 по улице Молодёжной и в близлежащих частных домах.
В обсуждении волнующих граждан вопросов также приняли участие сотрудники районной администрации, жилищно-коммунальных служб и отделения полиции.
В ходе диалога прозвучал целый ряд тем, касающихся и данного многоквартирного дома, и Екатериновки в целом.
Самые больные для дома вопросы: неудовлетворительное качество работы управляющей компании и требующая ремонта мягкая кровля жилого строения.
Управляющая компания, несмотря на ежемесячное выставление счетов (хотя, как отметили жильцы, в доме есть и крупные должники), в целом бездействует. Изменить способ управления (из-за количества квартир в МКД) и перейти на непосредственное управление собственники жилых помещений на законодательном уровне не имеют право. Есть лишь один вариант: выйти из одной управляющей компании и, заключив договор, перейти в другую. В ином случае, опять же в рамках действующего законодательства, органы местного самоуправления будут обязаны решить вопрос выбора таковой посредством объявления аукциона. А пока жителям необходимо создать инициативную группу или выбрать старшего по дому, готовых оперативно и тщательно заняться данным вопросом.
Проблема основательного ремонта мягкой кровли может быть решена только в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Реализация ремонтных мероприятий прошлых лет в райцентре не оставила денежных средств на общем счёте фонда. Имеющейся к настоящему времени суммы от ежемесячно поступающих платежей собственников жилья МКД для проведения крупных и дорогостоящих ремонтных работ пока недостаточно.
Стремление жильцов, страдающих от протечек кровли, решить вопрос косметического ремонта кровли самостоятельно, «общедомовыми» силами, тоже не имеет положительного результата: пока одни готовы к финансовому участию, другие не изъявляют такого желания. Взаимопонимание и сплочённость жильцов в данной ситуации были бы очень важны, ведь дом один и забота должна быть общей.
Ещё одна важная для жильцов «трёхэтажки» тема – водообеспечение. Жильцы второго и особенно третьего этажей искренне поблагодарили нового руководителя ресурсоснабжающей организации Владимира Андреева за решение многолетнего и очень больного вопроса острого дефицита воды в квартирах. Другие жильцы пожаловались на качество воды. Глава района рассказала о процессе передачи ранее установленных на водозаборе очистных сооружений на областной уровень для их дальнейшего введения в эксплуатацию и обслуживания.
Участники встречи обсудили планы ремонта дорог в райцентре и «ухода» от практики ямочного ремонта, а также причины изменения места установки мусорных контейнеров МКД, перспективы введения общественного транспорта в районе, демонтажа старой остановки, располагавшейся через дорогу от дома, и другие.
Начальник отделения полиции Дмитрий Фёдоров напомнил жильцам об основных схемах действий мошенников и призвал к соблюдению бдительности.
- Диалог получился содержательным. Прозвучали проблематичные вопросы, конструктивные предложения, слова поддержки и одобрения относительно деятельности органов власти в решении ряда вопросов местного значения. Имела место и обоснованная критика. Жильцам важно прислушиваться друг к другу, быть более сплочёнными в решении коллективных общедомовых вопросов. Некачественное оказание услуг управляющей компании – возмутительный факт. Одна из причин халатного отношения к обязанностям – отсутствие конкуренции. Граждане имеют право направлять жалобы в областную жилинспекцию. Администрация района, в свою очередь, будет организовать работу по привлечению других управляющих компаний в муниципалитет, - подытожила Светлана Байрак.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев