Габриэль Вуазен стал знаменитым в начале XX века, когда он построил первый в Европе летающий аэроплан и открыл первый в мире завод по производству самолётов. Но во время Первой мировой войны, увидев, сколько людей погибло от налётов его бомбардировщиков, Вуазен отказался от авиационного бизнеса и решил выпускать на своей фабрике в Исси-ле-Мулино автомобили. Индексы всех моделей Avions Voisin он начинал с буквы "C", в честь младшего брата Шарля Вуазена, разбившегося в автокатастрофе в 1912 г. В 1919 г. на автосалоне в Париже дебютировала первая машина - Voisin C1.
В конструкции Voisin C1 Вуазен не применил ничего нового. Шасси он приобрёл у Андре Ситроена, который в своё время заказал его разработку бывшим инженерам Panhard, Эрнсту Арто и Луи Дюфресне. Типичная лестничная рама с колёсной базой 3460 мм и неразрезными мостами на полуэллиптических рессорах (сзади - консольного типа) комплектовалась механическими барабанными тормозами на всех колёсах, а это в начале 20-х гг. свидетельствовало о высоком статусе автомобиля. Рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 3969 см3 был оснащён бесшумной гильзовой системой газораспределения и выпускался по лицензии Чарльза Найта.
Кузова для Voisin C1 строились как в специализированных ателье, так и на заводе. Внутренняя отделка выполнялась на высшем уровне, ведь владельцами Voisin становились богатейшие люди Франции. Например, представленный на фото лимузин приобрёл некий стальной магнат. Всего за несколько лет было построено 70 экземпляров Voisin C1, из них считанные единицы сохранились до наших дней.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев