Как представить себе 4-е измерение? Объясняю с помощью аналогий (в фильмах врут)
Представьте себе точку. У нее нет длины, ширины или высоты. Только положение. Это нулевое измерение.
Теперь поведем эту точку по прямой. Её след — линия. У линии есть длина. Это первое измерение. Обитатель такой линии может двигаться только вперед и назад. Для него не существует понятий «влево» или «вверх».
Кадр из фильма "Интерстеллар", где попытались изобразить четырехмерное пространство, но понятно, что это было невозможно.
А теперь двинем нашу линию перпендикулярно самой себе. Её след — плоскость. Квадрат. Появилась ширина. Это второе измерение. Его житель — плоский человечек — может ходить по всей плоскости, но для него слова «гравитация» или «полет» — магия. Его мир плоский, как лист бумаги.
Дальше — самое интересное. Возьмем наш квадрат и двинем его… куда? В новом, недоступном для плоского человечка направлении — перпендикулярно самой плоскости. Его след — это объёмный куб. Так мы получаем знакомое нам третье измерение. Мы, трехмерные существа, можем заглянуть «сверху» на весь мир плоского человечка, увидеть, что у него в карманах и что находится внутри его дома, не открывая дверь. Для него это будет чудо.
А что же четвертое измерение?
По логике, чтобы получить 4-мерный объект, нужно взять наш куб и сдвинуть его в направлении, перпендикулярном всем трём предыдущим. Куда? Вот тут наш мозг, привыкший к трехмерному миру, дает сбой. Мы не можем увидеть это направление, так же как плоский человечек не может посмотреть «вверх».
Но мы можем его описать математически и представить по аналогии.
Давайте познакомимся с главной звездой 4-го измерения — тессерактом (или гиперкубом). Это 4-мерный аналог куба.
· Точка (0D) имеет 1 вершину.
· Отрезок (1D) имеет 2 вершины (два конца).
· Квадрат (2D) имеет 4 вершины.
· Куб (3D) имеет 8 вершин.
· Тессеракт (4D) имеет 16 вершин.
Как это представить? Давайте «построим» тессеракт, как делали это с кубом.
1. Начнём с точки.
2. Сдвинем её в первом измерении. Получим отрезок (2 вершины).
3. Сдвинем отрезок во втором измерении. Получим квадрат (4 вершины).
4. Сдвинем квадрат в третьем измерении. Получим куб (8 вершин).
5. А теперь сдвинем куб в четвертом измерении. Каждая из его 8 вершин нарисует за собой новый отрезок, ведущий в 4D. Так мы получим еще 8 вершин. Итого — 16.
Мы не можем построить настоящий тессеракт в нашем мире, но мы можем построить его тень или проекцию — так же, как мы можем нарисовать тень объёмного куба на плоском листе бумаги.
Посмотрите на эту картинку. Это и есть проекция тессеракта в 3D-пространство.
И вот ещё одна анимация.
Александр Долгих
Видео с интересными задачками по физике, математике и геометрии. Статьи и посты по истории, астрономии, физике, русскому языку, естествознанию, биологии.
С предложениями пишите на [email protected]
Регистрация в РКН https://gosuslugi.ru/snet/673eeeaf9d804a279bcf1be7
5-е измерение мироздания , это когда пространство - точка, а время стоячая волна. 4- е измерение - когда в третьем измерение есть ещё время. Но этот мир менее плотный, чем наш трёхмерный . Всего доброго и хорошего.
Человек способен многое знать и понять. Например в древности детей с 2-х лет учили мирозданию, мерностям и законами вселенной. В молодости они знали больше, чем все наши современные Учёные. Потому что тогда они могли считывать нужную информацию с компьютера вселенной. Всего доброго и хорошего.
Время это условная величина приспособленная для нашего весьма примитивного, простого трехмерного пространства. Время является инструментом, мерилом, но не является пространством. Если у человека есть аура, которая состоит из тонких материй, то значит есть и мерности, соответствующие этим слоям ауры. По сути, большинство людей на Земле этого не знают и не осознают. Знать и осознавать разные вещи. Нам это никто не рассказывает. Нас приучили думать, что мы только тело. Но тело, просто кусок мёртвой материи, если без участия этих энергетических составляющих, которые сами по себе уже, являются мерностями. Мы может и живём в трехмерном мире, плюс время, но сам человек существо "состоящее из многомерностей".А значит, хочет или не хочет, знает или не знает, но он с этими многомерностями взаимодействует.
Если четвёртое измерение связать с цветом и немножко потренировать свой мозг в этом направлении, то станет понятно, как ребра на анимации пересекают друг друга. Вот мой гиф-рисунок 4 мерного вращения. Левый в xy, средний в z-цвет, правый - два вращения. В 4d в таком случае можно двигаться вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз, всинь, вкрась. Если ваш указательный пальчик правой руки красный, а левой - зелёный, то даже если их координаты по x, y, z совпадают, то они находятся на расстоянии, равном расстоянию между зелёным и красным цветом по шкале. Это можно посмотреть на страницах по 4d моего сайта Космическая генетика - теория вечной Вселенной. Кстати, на приведённой мной анимации есть 16 вершин 4 мерного куба. Найдёте? Но там есть ещё 8 точек, в соответствии с количеством гиперграней. Кстати 2. Время во Вселенной течёт примерно туда, куда идёт двойное вращение. "Примерно" потому что временная координата связана с пространственными через i, и в той плоскости вращение идё...ЕщёЕсли четвёртое измерение связать с цветом и немножко потренировать свой мозг в этом направлении, то станет понятно, как ребра на анимации пересекают друг друга. Вот мой гиф-рисунок 4 мерного вращения. Левый в xy, средний в z-цвет, правый - два вращения. В 4d в таком случае можно двигаться вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз, всинь, вкрась. Если ваш указательный пальчик правой руки красный, а левой - зелёный, то даже если их координаты по x, y, z совпадают, то они находятся на расстоянии, равном расстоянию между зелёным и красным цветом по шкале. Это можно посмотреть на страницах по 4d моего сайта Космическая генетика - теория вечной Вселенной. Кстати, на приведённой мной анимации есть 16 вершин 4 мерного куба. Найдёте? Но там есть ещё 8 точек, в соответствии с количеством гиперграней. Кстати 2. Время во Вселенной течёт примерно туда, куда идёт двойное вращение. "Примерно" потому что временная координата связана с пространственными через i, и в той плоскости вращение идёт не по окружности, а по псевдоокружности. Такое вращение показано на моей второй анимации.
Как раз время более чем инструмент. Когда тёмные умудряются повернуть матрицу времени к матрице событий, то у них получается, но потом получают такой ,, откат", что мама не горюй. В мифах и приданиях русского народа про сварожий круг неоднократно говорится. Что это , как не матрица времени, о котором знали предки, а ,, нам забыли". Всего доброго и хорошего.
Темные стараются все делать чужими руками. Не секрет, что их главными врагами на Земле, является белое население, так называемая Раса. Некоторую часть белого населения, живущего на западе им удалось переформатировать. Но осталась самая непокорная и готовая, во все времена дать им отпор. Это Ррссия и русские. Взять и просто нас уничтожить так это заведомо получить "откат", о котором вы упомянул. А вариант с переформатированием украинцев, это самое то. Теперь мы убиваем друг друга, а они потирает руки. Замечу, что все сделано, исключительно с помощью информационных технологий и пропаганды . Люди стали другие. Сила слова, однако!
Комментарии 234
4- е измерение - когда в третьем измерение есть ещё время. Но этот мир менее плотный, чем наш трёхмерный .
Всего доброго и хорошего.
Всего доброго и хорошего.
Всего доброго и хорошего.
Вот мой гиф-рисунок 4 мерного вращения. Левый в xy, средний в z-цвет, правый - два вращения. В 4d в таком случае можно двигаться вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз, всинь, вкрась.
Если ваш указательный пальчик правой руки красный, а левой - зелёный, то даже если их координаты по x, y, z совпадают, то они находятся на расстоянии, равном расстоянию между зелёным и красным цветом по шкале.
Это можно посмотреть на страницах по 4d моего сайта Космическая генетика - теория вечной Вселенной.
Кстати, на приведённой мной анимации есть 16 вершин 4 мерного куба. Найдёте? Но там есть ещё 8 точек, в соответствии с количеством гиперграней.
Кстати 2. Время во Вселенной течёт примерно туда, куда идёт двойное вращение. "Примерно" потому что временная координата связана с пространственными через i, и в той плоскости вращение идё...ЕщёЕсли четвёртое измерение связать с цветом и немножко потренировать свой мозг в этом направлении, то станет понятно, как ребра на анимации пересекают друг друга.
Вот мой гиф-рисунок 4 мерного вращения. Левый в xy, средний в z-цвет, правый - два вращения. В 4d в таком случае можно двигаться вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз, всинь, вкрась.
Если ваш указательный пальчик правой руки красный, а левой - зелёный, то даже если их координаты по x, y, z совпадают, то они находятся на расстоянии, равном расстоянию между зелёным и красным цветом по шкале.
Это можно посмотреть на страницах по 4d моего сайта Космическая генетика - теория вечной Вселенной.
Кстати, на приведённой мной анимации есть 16 вершин 4 мерного куба. Найдёте? Но там есть ещё 8 точек, в соответствии с количеством гиперграней.
Кстати 2. Время во Вселенной течёт примерно туда, куда идёт двойное вращение. "Примерно" потому что временная координата связана с пространственными через i, и в той плоскости вращение идёт не по окружности, а по псевдоокружности. Такое вращение показано на моей второй анимации.
В мифах и приданиях русского народа про сварожий круг неоднократно говорится. Что это , как не матрица времени, о котором знали предки, а ,, нам забыли".
Всего доброго и хорошего.
Всего доброго и хорошего.