ВДВ надо коренным образом реформировать -1 -как род войск оперативно перевести в прямое подчинение командующему сухопутных войск ( это повысит оперативность и сократит кормушку для парашютных генералов ) по типу ДШВ советского периода, минимизировать управленческий аппарат. 2 -бригаду СПН передать в ГРУ или вообще сократить (если ГРУ не нуждается в лишней бригаде), . 3 -Расформировать дивизии ВДВ (они слишком громоздки и непригодны для выброски на поле боя) оставив 1 ( выполнение жандармских функций.) 4 -Оставить не более 3-4 отдельных полков/бригад т.к. только эти формирования возможно высаживать непосредственно на поле боя. Использовать только по прямому назначению т.е. только как десантный вариант (в основном штурмовой) исключив всякие "антипапуаские" затяжные конфликты и не превращать парашютистов в линейную пехоту переднего края. ВДВ только для заброски в тыл противника не более 5-7 дней после чего соединение со своими и в тыл на доукомплектование и в готовности к новым ...ЕщёВДВ надо коренным образом реформировать -1 -как род войск оперативно перевести в прямое подчинение командующему сухопутных войск ( это повысит оперативность и сократит кормушку для парашютных генералов ) по типу ДШВ советского периода, минимизировать управленческий аппарат. 2 -бригаду СПН передать в ГРУ или вообще сократить (если ГРУ не нуждается в лишней бригаде), . 3 -Расформировать дивизии ВДВ (они слишком громоздки и непригодны для выброски на поле боя) оставив 1 ( выполнение жандармских функций.) 4 -Оставить не более 3-4 отдельных полков/бригад т.к. только эти формирования возможно высаживать непосредственно на поле боя. Использовать только по прямому назначению т.е. только как десантный вариант (в основном штурмовой) исключив всякие "антипапуаские" затяжные конфликты и не превращать парашютистов в линейную пехоту переднего края. ВДВ только для заброски в тыл противника не более 5-7 дней после чего соединение со своими и в тыл на доукомплектование и в готовности к новым операциям. Как исключение против слабого противника на второстепенных направлениях или нахождение во втором-третьем эшелоне своих войск.. 5 -Техника только та, что может парашютироваться или перевозиться вертолетами. В настоящее время нужно оптимизировать заброску одним рейсом. 6 -Для этого БМД=-БТРд должны быть с габаритами до 3.9 х 3 х 1.7 ( по крыше корпуса) массе до 5 т. вместимость до 11 чел. Оружие ( орудие 23-30 мм ПКТ и 2 ПТРК) -на\в выносной башне. Технически такую машину создать можно. тогда 1 шт. Ми-26 перевозит -1 взвод (3 шт. БМД). звено Ми-26 -4 шт. перевозит роту (12 шт. БМД). Эскадрилья Ми-26 -16 шт. перевозит батальон (до 48 шт. машин) . Вертолетный авиаполк 64 машины перевозит за один рейс или бригаду 3-х батальонного состава или два полка ( при Союзе в 80-е годы был опыт создания 2-х ДШП двух-батальонного состава). БМД и БТРд одна и та же машина отличается только наличием\отсутствие башни ( БТРд еще как база для различного оружия). Повторюсь -главная мысль это оптимизировать воздушную и наземную боевую технику для доставки одним рейсом.
Жизнь ВДВ дал Тухачевский. Маргелов как командующий один из многих. Расцвет ВДВ был до Маргелова в 50-е годы при Горбатове -воздушные корпуса дивизионного состава и парашютно планерная армия. Количество дивизий ВДВ достигало 16 шт. Маргелов пришел на все готовое и уже тогда начали понимать что ВДВ это красивая но затратная и зачастую бесполезная игрушка. При нем количество дивизий сократилось с 16 до 6-7 шт.. Даже перед ВОВ было 5 воздушно-десантных корпусов бригадного состава что примерно соответствовало дивизии причем уже хоть и с легкими но танками ( 54 шт. в каждом). А уж Шаманов про которого некоторые парашютисты кричат "второй после бати" так вообще никто особенно на фоне Глазунова, Руденко и того же Горбатова. Если исходить из т.н. "васизма" ( войска дяди Васи ), то именно Глазунов ВАСИЛИЙ Афанасьевич был первым командующим ВДВ который создавал и сколачивал их и перед войной как исполнительный практик ВДВ причем и в самый тяжелый период -в годы ВОВ . Даже соз...ЕщёЖизнь ВДВ дал Тухачевский. Маргелов как командующий один из многих. Расцвет ВДВ был до Маргелова в 50-е годы при Горбатове -воздушные корпуса дивизионного состава и парашютно планерная армия. Количество дивизий ВДВ достигало 16 шт. Маргелов пришел на все готовое и уже тогда начали понимать что ВДВ это красивая но затратная и зачастую бесполезная игрушка. При нем количество дивизий сократилось с 16 до 6-7 шт.. Даже перед ВОВ было 5 воздушно-десантных корпусов бригадного состава что примерно соответствовало дивизии причем уже хоть и с легкими но танками ( 54 шт. в каждом). А уж Шаманов про которого некоторые парашютисты кричат "второй после бати" так вообще никто особенно на фоне Глазунова, Руденко и того же Горбатова. Если исходить из т.н. "васизма" ( войска дяди Васи ), то именно Глазунов ВАСИЛИЙ Афанасьевич был первым командующим ВДВ который создавал и сколачивал их и перед войной как исполнительный практик ВДВ причем и в самый тяжелый период -в годы ВОВ . Даже создание широкофюзеляжных транспортных самолетов (все началось с Ан-8, -12) которое и положили возможность массовой перевозки крупногабаритной десантной техники началось до Маргелова и без его участия, а создание БМД-1 показало его недальновидность -она не входила по ширине в уже имевшийся несколько лет тяжелый вертолет Ми-6 и самолет Ан-8. Так же БМД ему не хватило ума оптимизировать и по длине ни под Ми-6 ( чтобы входило 2 шт.) ни под перспективный Ми-26 ( чтобы входил полностью взвод 3 шт.), ни под Ан-12 (3 шт.) ни под Ан-8 (2шт.). Авиапарк Ан-8 (150 шт.) в случае если бы БМД в него входила и была возможность разместить 2 шт. то позволял бы перевезти боевую составляющую дивизии ВДВ в один рейс, а парк Ми-6 (более 900 шт.) -половину всех ВДВ СССР а так Ан-8 и Ми-6 в плане перевозки войск с бронетехникой были "холостые" а это чуть более тысячи летательных аппаратов. Так же не продумал чтобы Ил-76 мог перевозить пол-роты (6 шт.) БМД. Все это нарушало оптимальную загрузку и перевозку техники. Парашютисты это иваны не помнящие родства.
Развитие ВДВ в техническом плане имеет 3 пути. 1) Создавать новую более грузоподъемную ВТА под имеющую (или более тяжелую в перспективе) уже технику ВДВ. 2) Создавать новую технику и для ВТА (альтернативную и более дешевую) и для ВДВ (более легкую).. 3) Создавать под имеющую уже технику ВТА новую (более легкую и компактную) технику ВДВ. Идти по первому варианту (создание более мощной ВТА ) могут на сегодня только США, Китай или консорциум государств по типу "Эрбаса" внутри ЕС. Первый путь РФ (как пример) на сегодня не потянет . Для нее возможен только второй и третий путь -они более дешевые и реальные.
Второй вариант (создание альтернативной -более дешевой ВТА при более легких БМ ВДВ ). Наверное стоить подумать о более дешевой доставке десантников к цели. Тут две составляющие -доставка десанта и сами летательные аппараты. 1 -Гибель собственно личного состава в полете тут без разницы на каком летательном аппарате погибнет десант. . 2 -Гибель авиатранспортного средства . Тут можно поговорить -как бы его удешевить. Стоимость самолета Ил-76 в районе 70-80 млн. долл. стоимость вертолета Ми-26 примерно 25 млн. долл. Терять такие машины жалко особенно учитывая их малое количество ( если брать например РФ то примерно 80 боеготовых транспортников самолетов и около 40 вертолетов в составе ВВС РФ ). .Командование думаю любой страны не готово рисковать такими финансами и техническими жертвами ради хотелок парашютистов. Пора вспомнить старый дедовский дешевый но надежный способ -планеры вернее -мотопланеры. Мотопланер это уже не планер но еще и не самолет, вернее маломощный недосамолет, но он деш...ЕщёВторой вариант (создание альтернативной -более дешевой ВТА при более легких БМ ВДВ ). Наверное стоить подумать о более дешевой доставке десантников к цели. Тут две составляющие -доставка десанта и сами летательные аппараты. 1 -Гибель собственно личного состава в полете тут без разницы на каком летательном аппарате погибнет десант. . 2 -Гибель авиатранспортного средства . Тут можно поговорить -как бы его удешевить. Стоимость самолета Ил-76 в районе 70-80 млн. долл. стоимость вертолета Ми-26 примерно 25 млн. долл. Терять такие машины жалко особенно учитывая их малое количество ( если брать например РФ то примерно 80 боеготовых транспортников самолетов и около 40 вертолетов в составе ВВС РФ ). .Командование думаю любой страны не готово рисковать такими финансами и техническими жертвами ради хотелок парашютистов. Пора вспомнить старый дедовский дешевый но надежный способ -планеры вернее -мотопланеры. Мотопланер это уже не планер но еще и не самолет, вернее маломощный недосамолет, но он дешев по сравнению с самолетом. Тут можно 4 типа -легкий (он не совсем рационален) грузоподъемность 7т. для перевозки 1 шт. БМД "нового" ( 5 т.) типа с экипажем+десантом , средний (тоже нерационален) грузоподъемностью 13 т. перевозка 2 шт. БМД "нового" типа с экипажем+десантом, тяжелый ( "взводный" ) -грузоподъемностью 20 т. для перевозки 3 шт. БМД "нового типа" с экипажем+десантом и сверхтяжелый ( "полуротный" ) для перевозки 6 шт. БМ но из-за габаритов он тоже нерационален. На мой взгляд самый рациональный это тяжелый (грузоподъемностью 20 т.). Стоимость таких мотопланеров будет в разы меньше указанных самолетов и вертолетов. Винтовые или реактивные двигатели "маршевые" (относительно маломощные) позволяют взлететь самостоятельно без нагрузки они для взлета горизонтального полета и посадки ( горизонтальный полет в основном на планировании с возможностью периодического включения этих двигателей а посадка в основном -планирование) и реактивные ускорители ( "стартовые" ) для совместной работы на взлете под нагрузкой с маршевыми.. Дешево и сердито.
риторический вопрос -почему подавляющее число парашютистов неразвиты интеллектуально. откровенно и без прикрас говоря они просто тупые. в чем причина -или их специально так отбирают или такими они становятся в процессе службы. у кого какие варианты мнений на данную проблему.
У мотопланера три больших плюса 1 -Он дешев их можно производить в больших количествах чем самолеты. Я не знаю как по деньгам, но думаю один Ил-76 (40-60 т. ) обойдется как 6-8 шт. мотопланеров грузоподъемностью 20т. Правда эти цифры с полупотолка. 2 - Его не берут ракеты ПВО с пассивными головками самонаведения правда во время планирования когда не работают двигатели. 3 -При планировании (а это основной вид полета) он бесшумен т.е. отвечает всем евро нормам шумобезопасности )))))))))))))))))) - его не слышно тем кто находится на земле т.е. определенная звуковая скрытность. Правда есть и минус -более слабая маневренность в полете, что отрицательно при применении противником УР с ГСН полуактивного и активного типов. .
Если рассматривать мотопланер прикидочно то т.е. "взводный" при грузоподъемности в 20 т. он может примерно выглядеть следующим образом. Длина грузовой кабины 13 м. ширина до 3 м., высота до 2.7 м., длина самого мотопланера порядка 25-27 м. , размах крыла порядка -60 м., площадь крыла 300-350 м.кв., Для надежного взлета необходимо примерно не менее 1 л.с на 5 кг. взлетного веса т.е. силовая установка при полном взлетном весе (35 т.) должна иметь мощность не менее -7.000 л.с., а при взлете пустого (14 т.) -2.800 л.с. Из имеющихся (если рассматривать РФ ) авиадвигателей как минимальные можно применить адаптированные под самолет с вертолетов взять либо 2 шт. РД-600 ( на взлете по 1300 л.с. ), либо 1 шт. ТВ-3-117 (на взлете 2700 л.с. на марше 1750 л.с. ). Если Украина то 2 шт. Аи-25 те, что на Як-40 ( на взлете по 1500 кгс). Остальную недостающую мощность ( это надо при загрузке ибо при взлете пустого хватает этих "стационарных" двигателей ) добирать стартовыми пороховым...ЕщёЕсли рассматривать мотопланер прикидочно то т.е. "взводный" при грузоподъемности в 20 т. он может примерно выглядеть следующим образом. Длина грузовой кабины 13 м. ширина до 3 м., высота до 2.7 м., длина самого мотопланера порядка 25-27 м. , размах крыла порядка -60 м., площадь крыла 300-350 м.кв., Для надежного взлета необходимо примерно не менее 1 л.с на 5 кг. взлетного веса т.е. силовая установка при полном взлетном весе (35 т.) должна иметь мощность не менее -7.000 л.с., а при взлете пустого (14 т.) -2.800 л.с. Из имеющихся (если рассматривать РФ ) авиадвигателей как минимальные можно применить адаптированные под самолет с вертолетов взять либо 2 шт. РД-600 ( на взлете по 1300 л.с. ), либо 1 шт. ТВ-3-117 (на взлете 2700 л.с. на марше 1750 л.с. ). Если Украина то 2 шт. Аи-25 те, что на Як-40 ( на взлете по 1500 кгс). Остальную недостающую мощность ( это надо при загрузке ибо при взлете пустого хватает этих "стационарных" двигателей ) добирать стартовыми пороховыми ускорителями. Удельная масса их до 6-7 кгс. тяги на 1 кг. веса, т.е. ускоритель весом в 100 кг. дает примерно тягу до 600-700 кгс. т.о. для загруженного мотопланера взлетной массой 35 т. и силовой установкой примерно в 3000 л.с. необходима тяга ускорителей примерно в 4000 кгс. т.е. 4000 / 7 =600 кг. -будут весить стартовые ускорители. Но время работы их мало -10-15 сек. Возможно понадобится и второй комплект который будет запускаться после отработки и сброса первого тогда общее время работы будет примерно до 30 сек. Обратный полет будет или пустым или полузагруженным и там наверное хватит одного комплекта причем "обратный" комплект лучше везти внутри чтобы не создавал аэродинамического сопротивления и его надо устанавливать вручную на месте высадки т.е. каждый элемент (ускоритель) должен быть весом до 60-80 кг. и тут можно варьировать в зависимости от массы мотопланера и не все ускорители подвешивать. Используемый конструкционный материал -титан (платформа, лонжероны), алюминий ( шпангоуты, стрингеры, обшивка), пластик (обшивка). Шасси многоколесные по типу "сороконожки" для посадки на грунт и возможно неубираемые в обтекателях.
Что касается дальности полета мотопланера в режиме планирования, то как вариант -подъем на высоту 4.500 м. ( это наверное максимальное значение без применения кислородных масок т.к. на высоте 5 км. кислорода уже в 2 раза меньше ) с помощью силовой установки, после чего выключение двигателя и планирование в зону высадки. Технически скорость снижения при планировании можно достигнуть 0,5 м.\сек. С высоты 4.500 м. это будет длиться 9.000 сек. или 150 мин., т.е. 2 ч. 30 мин. Скорость при планировании в районе 140 км\ч. т.е. за 2.5 ч. планер может преодолеть в бесшумном режиме планирования порядка -до 350 км. Если периодически включать двигатели то и больше (напомню что рекорд полета планера на дальность -3 тыс. км).
Комментарии 24