Предыдущая публикация
GRASSE boutique ОРЁЛ (парфюмерия и косметика)

GRASSE boutique ОРЁЛ (парфюмерия и косметика)

21 окт 2018

Ароматы истории..

(часть 2)
Еще одна известная компания времени зарождения российской парфюмерии — фабрика «Брокар». Француз Генрих Брокар приехал в Россию в 1862 году, а уже в 1864 году создал в Москве свою фабрику.
Генрих зарекомендовал себя не только искусным парфюмером, но и хорошим коммерсантом. Его компания стала популярной благодаря качественной продукции и продуманным рекламным ходам.

Ароматы истории.. - 876883458328
Сперва Брокар начал изготавливать мыло. В России обеспеченные люди предпочитали товары из-за границы, а бедные, соответственно, денег на мыло не имели. Тогда супруга Генри, Шарлотта, придумала рекламный ход: сделать мыло для малышей в форме животных, для детей чуть старше — в форме букв, а для взрослых — в форме овощей. Стоило оно дешево — одну копейку. Ход сработал — продукт стал популярным. Позже покупателей заинтересовало и более дорогое — кокосовое мыло по пять копеек. Позднее на предприятии Брокара стали делать и косметику. На выставке в Люблино можно увидеть эксклюзивное мыло товарищества в форме новогодних подарков — мандаринов и слоников, которых вешали на елку. Рекламные ходы Генриха ничуть не уступали рекламным трюкам Ралле, к тому же он вообще любил эпатаж. Один запоминающийся случай произошел на открытии его второго фирменного магазина. Предприниматель объявил заранее, что тем, кто придет на открытие, будут выдавать бонусы в виде коробки с десятью миниатюрными предметами парфюмерии — мылом, духами, одеколоном и т.д. Хоть «сюрпризные коробки» были не бесплатные, а стоили один рубль, сбежался весь город. Ажиотаж был такой, что дело закончилось вызовом полиции. В три часа дня магазин закрыли, продав с утра две тысячи коробок. Яркая рекламная кампания связана с появлением одеколона «Цветочный», который фабрика «Новая заря» (бывшая «Брокар») выпускает до сих пор. В 1882 году на выставке в Москве был построен фонтан, из него били струи с одеколоном. Дамы бросали туда платки, а мужчины — сюртуки, а самые отчаянные даже решали искупаться. В прессе еще долго мелькала эта история. В 1887 году Брокар изобрел аромат в честь 25-летия совместной жизни с супругой. Он назвал духи в честь нее «Душистая Шарлотта», но жена присвоила аромату название «Персидская сирень». Духи очаровали ценителей парфюмерии — пользоваться этим ароматом считалось хорошим тоном.
Ароматы истории.. - 876883458072
Еще фабрика «Брокар» известна тем, что на ней работал парфюмер Август Мишель, который в 1924 году создал знаменитую «Красную Москву». Считается, что он создал этот рецепт еще до революции и назвал «Любимый букет императрицы». Однако большинство советских химиков и парфюмеров утверждают, что рецепт первой парфюмерной композиции отличается от второй примерно на треть и не является его копией. В следующем году «Новая заря» отмечает свое 155-летие.

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
GRASSE boutique ОРЁЛ (парфюмерия и косметика)

GRASSE boutique ОРЁЛ (парфюмерия и косметика)

ЛентаТемы 31Фото 62Видео Участники 110
  • Подарки
Левая колонка
Всё 31

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться