27 августа в Национальном музее Китая открылась совместная выставка «Коллекции музеев государств-членов Шанхайской организации сотрудничества», участие в которой принимает Исторический музей. Мероприятие проводится под руководством Министерств культуры и туризма КНР при поддержке Секретариата ШОС.
Девиз мероприятия — «Уважение к разнообразию цивилизаций и стремление к общему развитию».
На выставке представлено более 200 экспонатов. Все они отражают культурные традиции государств-участников, а также подчеркивают их стремление к межнациональному диалогу и сотрудничеству. Это не просто предметы искусства и быта — это часть истории, которая связывает прошлое, настоящее и будущее.
Российский раздел выставки состоит из 18 экспонатов, которые охватывают широкий временной период — от VII-VI вв. до н. э. и до конца XIX века, что позволяет проследить эволюцию культурных традиций и их сохранение в различных исторических условиях.
Среди памятников представлены археологические находки: детали воинского снаряжения, бытовые вещи, погребальная маска — часть древнего культа.
Раздел декоративно-прикладного искусства включает предметы интерьера XIX века, созданные в Российской империи. Здесь можно увидеть произведения Императорского фарфорового завода — одного из первых в Европе, а также подносы, украшенные лаковой росписью по металлу, выполненные на Нижнетагильских заводах. Пик их популярности пришелся на первую половину XIX столетия.
Картина «Вид на Кремль с Софийской набережной из Замоскворечья» П. П. Верещагина позволяет оценить всю красоту панорамы, центральное место в которой занимает Большой Кремлевский дворец, построенный в 1838–1849 гг. на месте старого дворца Елизаветы Петровны по проекту ведущего архитектора того времени К. А. Тона, создателя русско-византийского стиля. В 1868 году за эту картину и за картину «Толкучий рынок в Москве» Верещагин получил звание художника 1-й степени.
Праздничный женский русский народный костюм, характерный для Северных и Центральных губерний − это образец традиционной русской одежды, демонстрирующий мастерство ткачей и вышивальщиц конца XVIII — начала XIX вв.
Комментарии 1