Легендарный фуникулер Лиссабона забрал жизни 15 человек
Во время вечернего часа пик 3 сентября фуникулер перешел в состояние неконтролируемого спуска, врезался в расположенное рядом здание и был полностью разрушен. Помимо погибших — около 20 пострадавших. Предварительной причиной крушения фуникулера называют обрыв основного троса. Но ключевым станет ответ на вопрос, что к нему привело.
Лиссабонский фуникулер «Глория» считается одной из старейших систем подобного рода в мире и туристической достопримечательностью португальской столицы. В год он перевозит около 3 миллионов человек.
Вопросы к техническому состоянию фуникулера возникали давно. Аварии на «Глории» уже случались, но не носили фатального характера.И в целом вопрос о том, насколько надежны лиссабонские фуникулеры, поднимался не раз. Но прибыль, которую системы дают за счет туристов, перекрывала все разговоры об устаревании фуникулеров с точки зрения безопасности: https://aif.ru/incidents/krushenie-glorii-legendarnyy-funikuler-lissabona-zabral-zhizni-15-chelovek Подписывайся на АиФ в MAX max.ru/aif
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25
Два самых важных дня в вашей жизни – это день, когда вы родились, и день, когда вы узнали, зачем.
Мне нравятся все лошади, с детства я восхищаюсь этими великолепными животными, люблю многие отечественные породы, но мое сердце отдано орловским рысакам. Любовь к ним началась с журнала «Коневодство и конный спорт», где им было посвящено немало страниц и со взгляда на прекрасные серые (конечно же белоснежные, либо шикарные яблочные) тройки. Потом вблизи я любовалась в Битце вредной и тряской Западней, красоткой с серебристым отливом Устойчивой (она вообще была для меня «как из сказки»), характерным шумным Потоком и Пилотом, который однажды заставил меня изрядно съесть песка, протащив на корде через пол-плаца))). Был также прекрасный Парус (помесь рысака), который составил себе очень разнообразное портфолио профессий – от конкурного бойца до обучения начинающих и вольтижировочного коня.
Потом были друзья на ипподроме, где я несколько раз прокатилась в качалке (и поняла, что не мое, хотя дух захватывает), потом тройки в чистом поле, где сполна был прочувствован русский дух, когд
...ЕщёМне нравятся все лошади, с детства я восхищаюсь этими великолепными животными, люблю многие отечественные породы, но мое сердце отдано орловским рысакам. Любовь к ним началась с журнала «Коневодство и конный спорт», где им было посвящено немало страниц и со взгляда на прекрасные серые (конечно же белоснежные, либо шикарные яблочные) тройки. Потом вблизи я любовалась в Битце вредной и тряской Западней, красоткой с серебристым отливом Устойчивой (она вообще была для меня «как из сказки»), характерным шумным Потоком и Пилотом, который однажды заставил меня изрядно съесть песка, протащив на корде через пол-плаца))). Был также прекрасный Парус (помесь рысака), который составил себе очень разнообразное портфолио профессий – от конкурного бойца до обучения начинающих и вольтижировочного коня.
Потом были друзья на ипподроме, где я несколько раз прокатилась в качалке (и поняла, что не мое, хотя дух захватывает), потом тройки в чистом поле, где сполна был прочувствован русский дух, когда тройка вместе с экипажем летит над землей (страшнее было только потом на американских горках), но при этом невыносимо прекрасно!
А потом я попала на конюшню, где были одни рысаки – американские, русские и орловские. Как и многие в 90-е годы - конюшня зарабатывала тренировками и катаниями в парке и в городе и там я сполна оценила гораздо более энергичный и покладистый нрав по сравнению с прокатными конями (здесь они были только-только с ипподрома, из качалки, пара лошадей была сразу с конзавода) и при этом редкую доброжелательность по сравнению с теми же прокатными. Характер периодически показывали все (большинство были жеребцами), но при этом ни одной серьезной травмы людям они не нанесли (хотя вспоминая сейчас наши «умения» - местами было за что).
Там я научилась (точнее отучилась тянуть) держать повод легким, ибо как только ты его натягиваешь – лошадка с удовольствием переходит на размашку, но не все обладают удобным ходом для всадника, а для перехода в галоп нужно тоже совершить не привычное «внешний шенкель приложить сильнее/активнее» - а поехать махом и сбить коня в галоп (желательно в повороте, так больше шансов). При катании в городе мы попадали в разные ситуации, но всегда кони выручали, и даже там, где им было страшно – по просьбе всадника шли вперед.
Потом была ШВЕ (ее останки), где часть проката так же была укомплектована рысаками и метисами рысаков (многие помнят Булата и Буслая, Саясана и Данцига) и параллельно мне в работу попал рысак Лоск «только пару месяцев из качалки» (посмотрела по базе, все же русский скорее всего по датам), но я была в полной уверенности, что орловец, как и окружающие))) В юном возрасте обладал пылким нравом, телосложением чуть шире велосипеда и вообще не останавливался… Когда вставл
...ЕщёТам я научилась (точнее отучилась тянуть) держать повод легким, ибо как только ты его натягиваешь – лошадка с удовольствием переходит на размашку, но не все обладают удобным ходом для всадника, а для перехода в галоп нужно тоже совершить не привычное «внешний шенкель приложить сильнее/активнее» - а поехать махом и сбить коня в галоп (желательно в повороте, так больше шансов). При катании в городе мы попадали в разные ситуации, но всегда кони выручали, и даже там, где им было страшно – по просьбе всадника шли вперед.
Потом была ШВЕ (ее останки), где часть проката так же была укомплектована рысаками и метисами рысаков (многие помнят Булата и Буслая, Саясана и Данцига) и параллельно мне в работу попал рысак Лоск «только пару месяцев из качалки» (посмотрела по базе, все же русский скорее всего по датам), но я была в полной уверенности, что орловец, как и окружающие))) В юном возрасте обладал пылким нравом, телосложением чуть шире велосипеда и вообще не останавливался… Когда вставляешь ногу в стремя – даже фиксация вторым человеком не всегда помогала – конь планировал бежать сразу, шагать не особо умел даже после рыси. Но нужно отдать должное – несмотря на нервы он честно пытался понять, что хотят.
Ну и напоследок хочу рассказать историю про орловца Бродвея и преодоление. В 2000 году мы с подругой устроились работать в конюшню к каскадерам, кроме съемок в кино и выступлений на мероприятиях они занимались драйвингом и в тот момент у них был гнедой четверик, четверка из владимирских тяжеловозов и готовящаяся серая четверка - пара коней уже готовых и были свежепривезенные с конезавода пара трехлеток, которых на тот момент чаще звали не по именам, а просто «красные» (были они красно-серые, особенно один, герой моей истории).
Один отличался красивым изгибом шеи, чуть более высоким ее выходом и в принципе был ровнее и симпатичнее. Второй же имел более треугольную шею, и в принципе был изрядно угловатый и неказистый. Ростом они были на тот момент около 153-154 см, что мне казалось мелковатым для такого возраста. Бегали в экипаже одиночкой и парой, их потихоньку приучали и к работе в четверике, характер наш герой уже тогда показывал периодически и быстро был кастрирован, второй
...ЕщёНу и напоследок хочу рассказать историю про орловца Бродвея и преодоление. В 2000 году мы с подругой устроились работать в конюшню к каскадерам, кроме съемок в кино и выступлений на мероприятиях они занимались драйвингом и в тот момент у них был гнедой четверик, четверка из владимирских тяжеловозов и готовящаяся серая четверка - пара коней уже готовых и были свежепривезенные с конезавода пара трехлеток, которых на тот момент чаще звали не по именам, а просто «красные» (были они красно-серые, особенно один, герой моей истории).
Один отличался красивым изгибом шеи, чуть более высоким ее выходом и в принципе был ровнее и симпатичнее. Второй же имел более треугольную шею, и в принципе был изрядно угловатый и неказистый. Ростом они были на тот момент около 153-154 см, что мне казалось мелковатым для такого возраста. Бегали в экипаже одиночкой и парой, их потихоньку приучали и к работе в четверике, характер наш герой уже тогда показывал периодически и быстро был кастрирован, второй остался жеребцом (и был при этом покорнее).
Потом конюшню в парке закрыли и кони переехали в другую и там-то и началось наше более плотное взаимодействие и общение. Борю стали работать и верхом (кони для драйвинга должны уметь гнуться, уступать, бегать галопом с двух ног и прочее из базовой выездки). Девушка-берейтор по поводу работы Бродвея грустила больше, чем о других – он подтаскивал, не гнулся, и не очень взаимодействовал с человеком. Основной тренер (и владелец коня на тот момент) пытался меньше кормить коня, работать и гонять по 3 раза в день, уматывать и бить. Лошадка сопротивлялась все больше, голод тоже не помогал договориться. Еще периодически конюшня катала в парке по выходным и на лошадку одевали самую короткую подпругу, а в парке люди спрашивали «почему такой худой/маленький», хотя на тот момент ему было около 5. Потом по договору конь перешел (на определенных условиях) к моей подруге, а я оттуда уволилась, но стояла в конюшне неподалеку и мы смогли начать работать коня немного по другому.