Предыдущая публикация
высоцкий.своя колеяюрий насонов

высоцкий.своя колея

9 мар 2014предложил 
юрий насонов

Как снимали «Место встречи изменить нельзя».

Как снимали «Место встречи изменить нельзя». - 551048493180
#КакСнималиМестоВстречи

Комментарии 56

юрий насонов
юрий насонов
Автор

Из воспоминаний С. Говорухина:

«Книга Высоцкому тоже очень понравилась. Когда мы писали режиссерский сценарий, он приезжал к нам в Переделкино, принимал участие в работе. В частности, Володя придумал историю с фотографией Вари, приклеенной на дверь среди других фотографий, когда в сцене в подвале надо было дать Шарапову какой-то знак — указать дверь, ведущую к спасению.Он давно подумывал о режиссуре. Хотелось на экране выразить свой взгляд на жизнь. Возможность подвернулась сама собой. Мне нужно было срочно уехать на фестиваль, и я с радостным облегчением уступил ему режиссерский жезл. Когда я вернулся, группа встретила меня словами: «Он нас измучил!».Привыкших к долгому раскачиванию работников группы поначалу ошарашила его неслыханная требовательность. Обычно ведь как? «Почему не снимаем?» — «Тс-с, дайте настроиться. Режиссеру надо подумать». У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того

...Ещё

Из воспоминаний С. Говорухина:

«Книга Высоцкому тоже очень понравилась. Когда мы писали режиссерский сценарий, он приезжал к нам в Переделкино, принимал участие в работе. В частности, Володя придумал историю с фотографией Вари, приклеенной на дверь среди других фотографий, когда в сцене в подвале надо было дать Шарапову какой-то знак — указать дверь, ведущую к спасению.Он давно подумывал о режиссуре. Хотелось на экране выразить свой взгляд на жизнь. Возможность подвернулась сама собой. Мне нужно было срочно уехать на фестиваль, и я с радостным облегчением уступил ему режиссерский жезл. Когда я вернулся, группа встретила меня словами: «Он нас измучил!».Привыкших к долгому раскачиванию работников группы поначалу ошарашила его неслыханная требовательность. Обычно ведь как? «Почему не снимаем?» — «Тс-с, дайте настроиться. Режиссеру надо подумать». У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон. Объект, рассчитанный на неделю съемок, был «готов» за четыре дня. Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили.Он, несущийся на своих конях к краю пропасти, не имел права терять ни минуты. На зато входил он в павильон абсолютно готовым к работе, всегда в добром настроении и заражал своей энергией и уверенностью всех участников съемки. По этой короткой пробе легко было представить его в роли режиссера большой картины.Консультантом на фильме был заместитель министра МВД СССР генерал-лейтенант К. И. Никитин. Он просил, чтобы Жеглов хотя бы раз показался на экране в милицейской форме. Эту просьбу мне необходимо было выполнить, потому что за это я рассчитывал получить возможность оставить, к примеру, сцену, где Жеглов подбрасывает в карман Кирпичу кошелек, да и вообще предполагал, с какими огромными трудностями мы столкнемся при сдаче картины.

Но Высоцкий был неумолим: — Нет, форму я не надену ни за что! Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Он столько был наслышан об этом и так больно это переживал, что все, что было связано с милицией, не переносил на дух. И тогда мне пришлось придумать ему сцену, где он стоит у зеркала в кителе и произносит примерно такой текст:

— Вот, Шарапов, моя домашняя одежда, вроде пижамы.
— Почему? — спрашивает Шарапов.
— Да потому что никогда не носил, да, наверное и носить не придется.

9 мар 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    юрий насонов
    юрий насонов
    Автор

    Из воспоминаний Л. Перфилова:

    «Почему легко было играть в этом фильме? Потому что Слава давал нам возможность поимпровизировать. Он иногда приходил и говорил: «Я не знаю, как это снимать. Давайте, попробуйте, ребята». И мы все начинали пробовать, предлагать ему чего-то такое, то есть он нас как бы разминал, разминал, разминал… А потом говорил: «А снимать, ребятки, будем вот так. Приготовились». Всегда спокойный такой...».«Первый раз режиссерская команда «Мотор!» на съемках сериала «Место встречи изменить нельзя» прозвучала в славном городе Одессе, в Парке культуры и отдыха… Из-за отсутствия вентиляции в бильярдной курить нельзя было, и нам периодически предоставляли пятнадцатиминутный перерыв. Выйдя на воздух в один из таких перерывов, я увидел стоящих неподалеку Марину Влади с какой— то женщиной.

    Мы вежливо поздоровались, улыбнулись друг другу, и я, естественно, решил вернуться п

    ...Ещё

    Из воспоминаний Л. Перфилова:

    «Почему легко было играть в этом фильме? Потому что Слава давал нам возможность поимпровизировать. Он иногда приходил и говорил: «Я не знаю, как это снимать. Давайте, попробуйте, ребята». И мы все начинали пробовать, предлагать ему чего-то такое, то есть он нас как бы разминал, разминал, разминал… А потом говорил: «А снимать, ребятки, будем вот так. Приготовились». Всегда спокойный такой...».«Первый раз режиссерская команда «Мотор!» на съемках сериала «Место встречи изменить нельзя» прозвучала в славном городе Одессе, в Парке культуры и отдыха… Из-за отсутствия вентиляции в бильярдной курить нельзя было, и нам периодически предоставляли пятнадцатиминутный перерыв. Выйдя на воздух в один из таких перерывов, я увидел стоящих неподалеку Марину Влади с какой— то женщиной.

    Мы вежливо поздоровались, улыбнулись друг другу, и я, естественно, решил вернуться позвать Высоцкого. Но он появился в дверях сам, увидел Марину и, вместо того, чтобы броситься к ней, уйти вместе от посторонних глаз… затанцевал на крыльце бильярдной. Это был какой-то непонятный, сумбурный, радостный танец, похожий и на «цыганочку», и на «яблочко», с чечеткой, криками какими-то восторженными восклицаниями.

    Марина Влади улыбнулась. А я с любопытством ждал — что же дальше? А Высоцкий эффектно закончил танец, широко раскинул руки, засмеялся и… ушел в бильярдную. Марина Влади и ее спутница пошли к ближайшей скамейке, сели, о чем-то тихо заговорили...»“…Помните, Куравлёв с Высоцким играют в биллиард… Обаяние Куравлева действует безотказно, одна его улыбка дорогого стоит. Но режиссеру хотелось, чтобы он сыграл не просто обаятельного вора, а «вора в законе», с блатными повадками и соответствующим говорком.

    Куравлев, репетируя, необычно задвигался, необычно заговорил, изменил походку, «завыдрючивался»… Это было и смешно, и грустно, похоже и непохоже. И тут Высоцкий неожиданно для всех сымпровизировал. Он заговорил с такими точными блатными интонациями, выразительно задвигался… Он не прикидывался, не играл. Все рассмеялись, Л.Куравлев громче всех. — Можно снимать! — сказал он, — я готов.

    И сцена была снята на одном дыхании, сходу, по-деловому и весело. Два талантливых человека встретились в работе и остались довольны друг другом. Высоцкий был тем камертоном, сверяясь с которым, одни звучали в унисон, другие фальшивили…”

    9 мар 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    юрий насонов
    юрий насонов
    Автор

    В. Высоцкий:

    «По поводу картины «Место встречи изменить нельзя» я не буду давать интервью. И не потому, что мне нечего сказать… Этот фильм мы делали с друзьями, кланом. Я получил удовольствие от работы, не то чтобы удовольствие, а купался в некоторых моментах роли. И больше ничего не скажу».

    9 мар 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    юрий насонов
    юрий насонов
    Автор
    Фильм был завершен в 1979 году и впервые показан на День милиции, собрав миллионные аудитории. Отмечалось, что во время его последующих показов снижался… расход коммунальной воды.Но несмотря на всеобщее признание, сериал не получил наград. Лишь министр внутренних дел СССР вручил его создателям почетные грамоты. А за роль Жеглова Владимир Высоцкий посмертно удостоен Государственной премии СССР 1987 года.На следующее утро после окончания съемок «Места встречи» в квартире братьев Вайнеров появился Высоцкий:

    – Знаете, братцы, о чем я подумал сегодня утром: вы не имеете никакого римского права бросать Жеглова.

    – А ты не мог подумать об этом днем, и дать нам поспать?
    – Не мог. Надо спешить.

    Авторы поняли это так: Высоцкий имеет в виду, что продолжение следует снимать по горячим следам. Но, похоже, Высоцкий чувствовал совсем другое, ведь он

    ...Ещё
    Фильм был завершен в 1979 году и впервые показан на День милиции, собрав миллионные аудитории. Отмечалось, что во время его последующих показов снижался… расход коммунальной воды.Но несмотря на всеобщее признание, сериал не получил наград. Лишь министр внутренних дел СССР вручил его создателям почетные грамоты. А за роль Жеглова Владимир Высоцкий посмертно удостоен Государственной премии СССР 1987 года.На следующее утро после окончания съемок «Места встречи» в квартире братьев Вайнеров появился Высоцкий:

    – Знаете, братцы, о чем я подумал сегодня утром: вы не имеете никакого римского права бросать Жеглова.

    – А ты не мог подумать об этом днем, и дать нам поспать?
    – Не мог. Надо спешить.

    Авторы поняли это так: Высоцкий имеет в виду, что продолжение следует снимать по горячим следам. Но, похоже, Высоцкий чувствовал совсем другое, ведь он пришел не с отвлеченным предложением, а с хорошо разработанной сюжетной линией второго шестисерийного фильма «Место встречи». Он спешил. Через некоторое время на столе авторов сценария появилась папка, на которой значилось — «Эра милосердия. Продолжение».

    Увы, продолжение следует не всегда. В самый разгар работы пришла горестная весть: Владимира Семёновича Высоцкого не стало. Никакого другого Жеглова быть не могло. Эта папка больше никогда не открывалась, несмотря на многочисленные слухи о съёмках продолжения картины. Недавно Говорухин жестко обрубил разговоры на эту тему: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?».

    9 мар 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    юрий насонов
    юрий насонов
    Автор
    ***********************************************************************
    9 мар 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    юрий насонов
    юрий насонов
    Автор
    Фото смотрите в альбоме "Место встречи изменить нельзя" (рабочме моменты.......).   Так же читайте комментарии под фото - тоже много информации...
    9 мар 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Елена Н
    Елена Н
    10 мая 1978 г. 36 лет назад -В Одессе начались съемки фильма «Место встречи изменить нельзя».​
    10 мая 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Елена Н
    Елена Н

    http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5901/fi23536

    Пока ещё не поздно. Место встречи. 35 лет спустя.

    6 авг 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Галина Макарова (Павлова)
    Галина Макарова (Павлова)
    Очень интересно...хотя в фильме о фильме-действительно есть накладки.....Господин Набутов....нельзя быть небрежным в таких культовых вещах.

    А вот о чём я сейчас читаю....делюсь....
    23 окт 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Галина Макарова (Павлова)
    Галина Макарова (Павлова)
    ​​..Так в чём же обаяние фильма «Место встречи»? В мощной фигуре Высоцкого, в таланте режиссёра Говорухина? Или в сознательном жонглировании режиссёром Говорухиным такими важными для общества понятиями, как закон и справедливость?


    Авторы сценария фильма «Место встречи» братья Вайнеры не раз говорили, что фильм получился совсем не таким, каким они его задумывали в своём романе. Банда «чёрная кошка», криминальный авторитет Фокс, грабежи, убийства — это всё пунктиры. Основная битва идёт между антагонистами Жегловым и Шараповым. Битва между добром и злом, между законом и «понятиями». В фильме с помощью режиссёра «правильный» Шарапов проигрывает «сражение». Его образ получился каким-то придурковатым, сентиментальным, слюнявым. Другое дело хамовато-обаятельный Жеглов! Это наш человек! Брутилище! И в морду даст, и обматерит, и унизит коллег, но и, когда нужно, пойдёт за своих на амбразуру.


    А что ж

    ...Ещё
    ​​..Так в чём же обаяние фильма «Место встречи»? В мощной фигуре Высоцкого, в таланте режиссёра Говорухина? Или в сознательном жонглировании режиссёром Говорухиным такими важными для общества понятиями, как закон и справедливость?


    Авторы сценария фильма «Место встречи» братья Вайнеры не раз говорили, что фильм получился совсем не таким, каким они его задумывали в своём романе. Банда «чёрная кошка», криминальный авторитет Фокс, грабежи, убийства — это всё пунктиры. Основная битва идёт между антагонистами Жегловым и Шараповым. Битва между добром и злом, между законом и «понятиями». В фильме с помощью режиссёра «правильный» Шарапов проигрывает «сражение». Его образ получился каким-то придурковатым, сентиментальным, слюнявым. Другое дело хамовато-обаятельный Жеглов! Это наш человек! Брутилище! И в морду даст, и обматерит, и унизит коллег, но и, когда нужно, пойдёт за своих на амбразуру.


    А что же так не понравилось Вайнерам? Да то, что Жеглов получился главным героем, а Шарапов всего лишь персонажем. А должно было быть с точностью до наоборот. Посмотрите, какой главный герой намечался сценаристами: харизматичный молодой мужчина, образованный, ушедший на фронт добровольцем. Воевал в разведке, ходил в тыл врага и брал «языков» живьём. Орденоносец. Демобилизовавшись, он не бродил по кабакам, не пьянствовал, не хвастался своими боевыми заслугами. Опять же добровольно напросился на работу туда, где опасно — в МУР. Это он, как фронтовой разведчик, разрабатывал операцию по внедрению в банду чёрнокошатников. Это он попал в логово бандитов, встал под пистолет. Это он не струсил, довёл операцию до конца и взял таки главаря шайки Горбатого.


    И именно Шарапова должен был играть Высоцкий. Так настаивали Вайнеры. И так хотел сам Владимир Семёнович, о чём сам рассказывал на одном из «домашних концертов» в кругу друзей. (?) Пофантазируйте, какой получился фильм, если бы Высоцкий играл Шарапова, а Конкин — Жеглова? Перевес был бы на стороне закона, а не справедливости по версии Жеглова-Говорухина.


    Ведь кто такой на самом деле Жеглов? Карьерист, любыми способами добивающийся своих целей. Беспринципный человек. Вор должен сидеть в тюрьме? Да! Вот только вину преступника нужно доказать, да и называть человека преступником позволительно лишь суду, а не оперативному сотруднику, подбрасывающему улики по карманам.


    Ну и как вам такой фильм? Конечно, спорный, дискуссионный. Но посмотреть такую версию хотелось бы. Тем более что Высоцкий пробовался на роль Шарапова. Но за всех всё решил господин Говорухин. Он не хотел рисковать проектом и подсунул зрителю беспроигрышный вариант: главный герой самолично вершит суд, единогласно определяет, что справедливо, а что нет! Получилось блестяще? Да это, как сказать!

    23 окт 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Галина Макарова (Павлова)
    Галина Макарова (Павлова)

    Мы вполне могли бы встречать поэта на улице, видеть его на экранах телевизора. Но какого Высоцкого? Кем он был бы в наши дни? Артистом? Снимался в сериалах? Или вместе со своим «другом» Золотухиным работал антрепризы?


    Продолжал давать концерты, писал стихи? Посмотрите на Розенбаума, Евтушенко, вспомните хотя бы одно стихотворение, которое они написали за последние тридцать лет?

    Высоцкий стал бы режиссёром театра на Таганке? Отколол себе часть труппы? И какой репертуар играла бы эта труппа? Гамлета? А Высоцкий в роли тени отца Гамлета? На мой взгляд театр на Таганке нужно превратить в музей, повесить мемориальную табличку «Здесь располагался знаменитый в советское время театр драмы и комедии под руководством Юрия Любимова и труппой уникальных артистов во главе с Владимиром Высоцким».


    А может Высоцкий стал бы общественным деятелем? Возглавил оппозицию? Создал движение «Жеглов за честные выборы»? Может быть, став депутатом, заседал в ГосДуме, сидел

    ...Ещё

    Мы вполне могли бы встречать поэта на улице, видеть его на экранах телевизора. Но какого Высоцкого? Кем он был бы в наши дни? Артистом? Снимался в сериалах? Или вместе со своим «другом» Золотухиным работал антрепризы?


    Продолжал давать концерты, писал стихи? Посмотрите на Розенбаума, Евтушенко, вспомните хотя бы одно стихотворение, которое они написали за последние тридцать лет?

    Высоцкий стал бы режиссёром театра на Таганке? Отколол себе часть труппы? И какой репертуар играла бы эта труппа? Гамлета? А Высоцкий в роли тени отца Гамлета? На мой взгляд театр на Таганке нужно превратить в музей, повесить мемориальную табличку «Здесь располагался знаменитый в советское время театр драмы и комедии под руководством Юрия Любимова и труппой уникальных артистов во главе с Владимиром Высоцким».


    А может Высоцкий стал бы общественным деятелем? Возглавил оппозицию? Создал движение «Жеглов за честные выборы»? Может быть, став депутатом, заседал в ГосДуме, сидел рядком с Кобзоном, Говорухиным, Розенбаумом? Это зрелище не для слабонервных! Так и хочется воскликнуть: «Владимир Семёнович! Спасибо, что закончили жизнь трагически и в точный срок!»


    А молодым ребятам, пытающимся разобраться в феномене Владимира Высоцкого, я бы посоветовал не смотреть фильмы «Место встречи изменить нельзя» и «Высоцкий. Спасибо, что живой», а начать изучение творчества с ранних фильмов «Интервенция» и «Опасные гастроли». В них вы увидите молодого, живого Высоцкого. Формат фильмов — голливудский вестерн. Здесь артисты поют, танцуют, стреляют и погибают красиво.


    Ну, и конечно же, слушайте песни в исполнении самого Владимира Семёновича Высоцкого. Вы всё поймёте без подсказок, он сам объяснит вам, где правда, а где ложь! И про его жизнь, и про нашу действительность. Ведь не зря он сам в одном из стихотворений говорил:

    — Ни единой буквой не лгу! Я был чистого слога слуга!


    Дмитрий Ятокин:

    http://www.proza.ru/2012/07/26/450

    23 окт 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Елена Н
    Елена Н
    Ну, и конечно же, слушайте песни в исполнении самого Владимира Семёновича Высоцкого. И воcxищайтесь: как можно ТАКОЕ написать в 23 года!!!!!!!!!!
    23 окт 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
    Предлагаю вашему вниманию авторский материал на данную тему - http://proza.ru/2014/11/11/580
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
    Место встречи... Легендарному фильму 35 лет

    Константин Семынин

                                         
                                          Побудьте день вы в милицейской шкуре -
                                          Вам жизнь покажется наоборот.
                                          Давайте выпьем за тех, кто в МУРе! -
                                          За тех, кто в МУРе, никто не пьёт.
                                                               Владимир Высоцкий

    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
     В ноябре 1979 года советские милиционеры получили к своему профессиональному празднику, пожалуй, самый лучший подарок за всё время существования правоохранительных органов. Воскресным вечером 11 ноября, в 19:55 по 1-й программе ЦТ, стартовал премьерный показ многосерийного телефильма «МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ». О том, что вор должен сидеть в тюрьме, и наказания без вины не бывает, мы узнали ровно 35 лет назад от капитана милиции Глеба Жеглова, в виртуозном исполнении ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО.

          Думаю, не стоит удивляться, что за прошедшие годы история создания легендарного фильма обросла неимоверным количеством всевозможных «подробностей» и фантазий журналистов «на заданную тему», что порой становится безумно трудно отделить правду от вымысла, а быль от актёрской байки... Трудно, но всё-таки возможно!
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
     Эра места встречи

          Как известно, роман Аркадия и Георгия Вайнеров, лёгший в основу сценария популярного сериала о буднях  Московского уголовного розыска (МУРа), называется «Эра милосердия». Откуда же тогда взялось такое необычное название фильма? Историю его появления молва накрепко связала с именем режиссёра «Места встречи...» Станиславом Говорухин. Однако, как выяснилось, постановщику сериала по душе было совершенно иное название картины – «Чёрная кошка». Станислав Говорухин: «Если бы фильм делали сейчас – уверен, что именно так его бы и назвали. А по тем временам это было уж чересчур мистически – «инстанции» наверняка не пропустили бы».(*1)

          «Это уже в книжном варианте появилась «Эра...», – рассказал незадолго до своей кончины автор сценария Аркадий Вайнер.– А самая первая публикация нашего с Георгием романа – в журнале «Смена» (в №№ 15-23 за 1975 год. – К.С.) – шла как раз под таким названием: «Место встречи изменить ...Ещё
     Эра места встречи

          Как известно, роман Аркадия и Георгия Вайнеров, лёгший в основу сценария популярного сериала о буднях  Московского уголовного розыска (МУРа), называется «Эра милосердия». Откуда же тогда взялось такое необычное название фильма? Историю его появления молва накрепко связала с именем режиссёра «Места встречи...» Станиславом Говорухин. Однако, как выяснилось, постановщику сериала по душе было совершенно иное название картины – «Чёрная кошка». Станислав Говорухин: «Если бы фильм делали сейчас – уверен, что именно так его бы и назвали. А по тем временам это было уж чересчур мистически – «инстанции» наверняка не пропустили бы».(*1)

          «Это уже в книжном варианте появилась «Эра...», – рассказал незадолго до своей кончины автор сценария Аркадий Вайнер.– А самая первая публикация нашего с Георгием романа – в журнале «Смена» (в №№ 15-23 за 1975 год. – К.С.) – шла как раз под таким названием: «Место встречи изменить нельзя». Придумал его литературный редактор «Смены» Кирилл Замошкин, после того как в ЦК ВЛКСМ забраковали наш заголовок (мол, «Эра милосердия» – это «поповские слова»)... Вариант, предложенный Замошкиным, очень подходил и для детективного сериала: ярко, интригующе... Поэтому его использовали с первых же дней работы».(*2)
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
               Совсем другое кино

          Пожалуй, только против кандидатуры исполнителя роли Глеба Жеглова у создателей фильма не было принципиальных разногласий: и Вайнеры, и Говорухин видели его в воплощении Владимира Высоцкого. Однако это обстоятельство не избавило актёра от участия, пусть и в формальном, конкурсе на роль Жеглова. Известно, что в нём приняли участие актёры Юрий Кузьменков,  Леонид Яновский, Анатолий Поползухин и Евгений Стежко, которые, собственно, не особо и выкладывались во время проб, так как знали, что роль предназначена Высоцкому, и конечный итог известен заранее.



         
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
    А вот с трактовкой образа Шарапова всё оказалось гораздо сложнее. Станислав Говорухин: «Я предлагал сначала позвать Губенко. И тут Высоцкий заспорил: куда, мы с ним будем мазать одной краской... Действительно, это был Шарапов под стать Жеглову, сам с некоторой приблатнённостью и хитростью. А нужен был интеллигент». Так, к большому неудовольствию Вайнеров, на съёмочной площадке появился Владимир Конкин. По мнению сценаристов, он совершенно не тянул свою роль рядом с Высоцким и, вообще, терялся под его неистовым напором. Из-за этого отношения между авторами сценария и режиссёром дали серьёзную трещину: «Мы разругались ещё до начала съёмок. – вспоминал Говорухин. – Они были не согласны с некоторыми изменениями в сценарии, а то, что я настаивал на кандидатуре Конкина, просто вывело их из себя. Они даже попросили убрать свою фамилию из титров, первоначально там был указан некий Станислав Константинов(очевидно, намёк на Станиславского). Только потом, когда фильм имел такой успех, мы...ЕщёА вот с трактовкой образа Шарапова всё оказалось гораздо сложнее. Станислав Говорухин: «Я предлагал сначала позвать Губенко. И тут Высоцкий заспорил: куда, мы с ним будем мазать одной краской... Действительно, это был Шарапов под стать Жеглову, сам с некоторой приблатнённостью и хитростью. А нужен был интеллигент». Так, к большому неудовольствию Вайнеров, на съёмочной площадке появился Владимир Конкин. По мнению сценаристов, он совершенно не тянул свою роль рядом с Высоцким и, вообще, терялся под его неистовым напором. Из-за этого отношения между авторами сценария и режиссёром дали серьёзную трещину: «Мы разругались ещё до начала съёмок. – вспоминал Говорухин. – Они были не согласны с некоторыми изменениями в сценарии, а то, что я настаивал на кандидатуре Конкина, просто вывело их из себя. Они даже попросили убрать свою фамилию из титров, первоначально там был указан некий Станислав Константинов(очевидно, намёк на Станиславского). Только потом, когда фильм имел такой успех, мы встретились, и Вайнеры согласились фамилию вернуть».(*3) По настоянию сценаристов, режиссёр всё же сделал дополнительные пробы «на Шарапова» ещё с десятком претендентов, среди которых были Виктор Фокин, Андрей Ярославцев, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Юрий Шлыков, и представил их на суд маститым авторам. После этого Вайнеры, по их образному выражению, «упали на пол и зарыдали», ибо те вообще не годились на роль супермена – в прошлом фронтового разведчика, в настоящем – сыщика оперативника, и они согласились на вариант – Шарапов-Конкин. Однако сомнения в правильности сделанного выбора периодически возникали даже у Станислава Говорухина: «Конечно, Конкин сыграл хорошо, кто спорит, но я-то видел другого Шарапова. И только когда уже полкартины отсняли, я вспомнил про Филатова. Они бы с Высоцким отлично работали – и это был бы тот Шарапов, какого я хотел с самого начала. Не уступающий Жеглову по силе, не пасующий перед ним. Сильному в пару годиться только сильный».(*4)
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
    Пробы исполнителей на роли второго плана тоже не были лишены драматизма, но – интересный факт – многие из актёров, кандидатуры которых забраковал  худсовет, всё же остались в проекте, сыграв других персонажей. Так Андрей Градов, ранее претендовавший на роль Васи Векшина, появился в фильме в образе оперативника Коли Тараскина. Несостоявшаяся Манька-Облигация – Наталья Ченчик – сыграла лже-Аню, которая приходит на первую встречу с Шараповым. Валерий Бассэль, примерявший на себя роль труса и предателя Петюни Соловьёва, сыграл в «Месте встречи...» милиционера, составляющего протокол на  вора-карманника Кирпича, а упоминавшийся  выше Евгений Стежко (неудачная проба на роль Жеглова) – раненого в засаде в Марьиной Роще оперативника Топоркова. А вот начинающая, в то время, актриса Лариса Удовиченко сама отказалась от приглашения режиссёра сыграть Варю Синичкину и попросилась пройти пробы на роль Маньки-Облигации. Результат этого конкурса сейчас хорошо известен!
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
       Игра в четыре руки

          Известный факт, что съёмки фильма «Место встречи изменить нельзя» начались 10 мая 1978 года с эпизодов в бильярдной, где Жеглов «в сухую» обыгрывает зарвавшегося уголовника Копчёного. Интерьеры кинематографисты обживали в старинной одесской бильярдной, в знаменитом парке Шевченко. И хотя большая часть «Места встречи...» всё-таки снималась в Москве, этот эпизод группа решили сделать именно здесь, а не в студийных декорациях. Почему я так подробно останавливаюсь на этом факте? С незапамятных времён по передачам и газетным публикациям кочует байка про то, что Высоцкий не умел играть в бильярд, и все шары за него забивал исполнитель роли Копчёного Леонид Куравлёв. Однако очевидцы о подробностях этих съёмок вспоминают иначе. Станислав Говорухин: «Наши артисты – Высоцкий и Куравлёв – на бильярде не играли. Пришлось их учить хотя бы тому, как держать кий, как его мелить, как правильно ставить руку на сукно... Володя был очень спортивный чел...Ещё
       Игра в четыре руки

          Известный факт, что съёмки фильма «Место встречи изменить нельзя» начались 10 мая 1978 года с эпизодов в бильярдной, где Жеглов «в сухую» обыгрывает зарвавшегося уголовника Копчёного. Интерьеры кинематографисты обживали в старинной одесской бильярдной, в знаменитом парке Шевченко. И хотя большая часть «Места встречи...» всё-таки снималась в Москве, этот эпизод группа решили сделать именно здесь, а не в студийных декорациях. Почему я так подробно останавливаюсь на этом факте? С незапамятных времён по передачам и газетным публикациям кочует байка про то, что Высоцкий не умел играть в бильярд, и все шары за него забивал исполнитель роли Копчёного Леонид Куравлёв. Однако очевидцы о подробностях этих съёмок вспоминают иначе. Станислав Говорухин: «Наши артисты – Высоцкий и Куравлёв – на бильярде не играли. Пришлось их учить хотя бы тому, как держать кий, как его мелить, как правильно ставить руку на сукно... Володя был очень спортивный человек и быстро всё усвоил. Сами же удары за Жеглова и Копчёного выполнял один из местных мастеров».(*5) Зовут этого, уважаемого в Одессе, человека Владимир Львович Иванов. Исполнитель роли Кирпича Станислав Садальский: «Только один удар Высоцкий сделал сам, – «абриколь». Это когда шар ударяется о борт и падает в лузу. Иванов показал своему тезке, как бить, и удар Жеглова сняли удачно с первого дубля».(*6) Кстати, эпизод в бильярдной начинается именно с появления в кадре Владимира Иванова, где он в строгом костюме и в чёрной шляпе, надвинутой на глаза, небрежно загоняет в лузу шары.
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
    Башку разобьёте!..

          Какой самый сложный эпизод в телефильме «Место встречи изменить нельзя»? Станислав Говорухин всегда не задумываясь отвечает на этот вопрос: «Погоня муровцев за Фоксом. Мы занимались ею в течение месяца, а потом ещё пришлось кое-что доснимать уже во время монтажа фильма. Обе машины – и «Фердинанд», и «Студебеккер» – оказались в очень плачевном состоянии, едва могли двигаться... Большинство кадров погони снято на набережных Яузы, а один какой-то планчик мы снимали даже в Одессе».(*7)

          Падение машины в реку снимали в середине сентября 1978 года на набережной Яузы между мостом Казанской железной дороги и Электрозаводским мостом. Художник-постановщик фильма Валентин Гидулянов: «Мы нашли совершенно «убитый» «Студебеккер». Разгонять этого инвалида должен был специальный грузовик-толкач. В кабину сели два наших лучших каскадёра – Володя Жариков и Олег Федулов...»(*8)

          Владимир Жариков: «Режиссёр Говорухин...Ещё
    Башку разобьёте!..

          Какой самый сложный эпизод в телефильме «Место встречи изменить нельзя»? Станислав Говорухин всегда не задумываясь отвечает на этот вопрос: «Погоня муровцев за Фоксом. Мы занимались ею в течение месяца, а потом ещё пришлось кое-что доснимать уже во время монтажа фильма. Обе машины – и «Фердинанд», и «Студебеккер» – оказались в очень плачевном состоянии, едва могли двигаться... Большинство кадров погони снято на набережных Яузы, а один какой-то планчик мы снимали даже в Одессе».(*7)

          Падение машины в реку снимали в середине сентября 1978 года на набережной Яузы между мостом Казанской железной дороги и Электрозаводским мостом. Художник-постановщик фильма Валентин Гидулянов: «Мы нашли совершенно «убитый» «Студебеккер». Разгонять этого инвалида должен был специальный грузовик-толкач. В кабину сели два наших лучших каскадёра – Володя Жариков и Олег Федулов...»(*8)

          Владимир Жариков: «Режиссёр Говорухин заранее просил меня обдумать: возможно ли это сделать? Мы с Олегом Федуловым решили: можно! Но всё же Говорухин пригласил для консультации двух известных автогонщиков. Те приехали, посмотрели наш план: «Нет, ребята, вам это не сделать. Башку разобьёте!» А мы уже «загорелись» этим трюком, вымучили разрешение у режиссёра, даже подписку дали: «За наши жизнь и здоровье киногруппа ответственность не несёт».(*9)
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
    Главный оператор фильма Леонид Бурлака: «Предстояло сделать лишь один дубль, причём в условиях «режимной съёмки», за считанные минуты, когда сгущаются сумерки. Вроде всё подготовили, отрепетировали – нужно начинать. Вдруг выясняется, что у толкача заглох двигатель, и никак не могут его завести. Я вижу, что свет катастрофически уходит – ещё чуть-чуть, и снимать уже будет нельзя. Наконец, буквально в последний момент автомобиль всё же завёлся, разогнал «Студебеккер», тот покатился к реке, сбил решётку...»(*10)

          Валентин Гидулянов: «Больше всего опасались, что бы машина в полёте не перевернулась вверх колёсами. Но именно это и случилось. Грузовик воткнулся в воду радиатором, задние колёса задрало... В результате кабина с каскадёрами полностью ушла в воду. Вот уже 20 секунд прошло... минута... – каскадёров не видно. Наконец вынырнули. Сперва Жариков, потом – Федулов. Оба какой-то чёрной дрянью облеплены. Из-за спешки перед началом съёмок дно реки в этом месте ...Ещё
    Главный оператор фильма Леонид Бурлака: «Предстояло сделать лишь один дубль, причём в условиях «режимной съёмки», за считанные минуты, когда сгущаются сумерки. Вроде всё подготовили, отрепетировали – нужно начинать. Вдруг выясняется, что у толкача заглох двигатель, и никак не могут его завести. Я вижу, что свет катастрофически уходит – ещё чуть-чуть, и снимать уже будет нельзя. Наконец, буквально в последний момент автомобиль всё же завёлся, разогнал «Студебеккер», тот покатился к реке, сбил решётку...»(*10)

          Валентин Гидулянов: «Больше всего опасались, что бы машина в полёте не перевернулась вверх колёсами. Но именно это и случилось. Грузовик воткнулся в воду радиатором, задние колёса задрало... В результате кабина с каскадёрами полностью ушла в воду. Вот уже 20 секунд прошло... минута... – каскадёров не видно. Наконец вынырнули. Сперва Жариков, потом – Федулов. Оба какой-то чёрной дрянью облеплены. Из-за спешки перед началом съёмок дно реки в этом месте толком не проверили, а оказалось, что под небольшим слоем воды находится метровый слой ила. В него и погрузилась кабина «Студебеккера», так что Олегу с Володей было очень непросто выбраться наружу».(*11)

          Владимир Жариков: «Переодевшись, мы с Олегом поймали такси и поехали в гостиницу. Шофёр сообщил нам, что только что на Электрозаводском мосту автобус с людьми пробил ограждение и упал в воду. Мы расхохотались. Шофёр остановил машину, обернулся и очень строго сказал: «Ребята, так нельзя! Такими вещами не шутят, там люди погибли...»(*12) Но главный сюрприз ждал каскадёров впереди: одна из трёх кинокамер, та, что должна была снимать трюкачей в кабине крупным планом, в момент падения не сработала!.. Правда, когда каскадёры об этом узнали, им было совсем не до смеха.
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
     Чёрная кошка в тёмной комнате

          В одной из серий «Места встречи...» профессор Груздев, блестяще сыгранный Сергеем Юрским, цитирует Шарапову изречение древнекитайского философа Конфуция о том, что трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет. Эта восточная мудрость очень хорошо иллюстрирует суть вопроса, с якобы существующими неизвестными плёнками (целых двух серий!!!) фильма, которые «безжалостная советская цензура» вырезала из сериала перед его телепремьерой. Покойные братья Вайнеры с завидным постоянством обещали предъявить эти материалы взорам общественности, но в самый последний момент плёнки куда-то таинственным образом постоянно исчезали. Возможно, что кто-то поклонники телефильма в глубине души всё ещё надеется на то, что они когда-нибудь отыщутся, но... Станислав Говорухин: «Со всей ответственностью вам заявляю, что таких кадров нет. <...> Все разговоры про эти кадры – опять же придумка».(*13) Достоверно известно, чт...Ещё
     Чёрная кошка в тёмной комнате

          В одной из серий «Места встречи...» профессор Груздев, блестяще сыгранный Сергеем Юрским, цитирует Шарапову изречение древнекитайского философа Конфуция о том, что трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет. Эта восточная мудрость очень хорошо иллюстрирует суть вопроса, с якобы существующими неизвестными плёнками (целых двух серий!!!) фильма, которые «безжалостная советская цензура» вырезала из сериала перед его телепремьерой. Покойные братья Вайнеры с завидным постоянством обещали предъявить эти материалы взорам общественности, но в самый последний момент плёнки куда-то таинственным образом постоянно исчезали. Возможно, что кто-то поклонники телефильма в глубине души всё ещё надеется на то, что они когда-нибудь отыщутся, но... Станислав Говорухин: «Со всей ответственностью вам заявляю, что таких кадров нет. <...> Все разговоры про эти кадры – опять же придумка».(*13) Достоверно известно, что из фильма были выброшены в корзину только эпизоды с военным прошлым Шарапова и Левченко, которые не очень хорошо состыковались с основной частью фильма, но зато, благодаря их отсутствию, сцена в бандитской малине получилась более драматичной и непредсказуемой. Но это уже, как говориться, совсем другая история!..
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
    Литература и другие источники:

        *1. Еж. «МК» - Урал» (Челябинск), 2004, № 24 (363), 16-23.06, стр. 26: А. Добровольский «Главное «Место...» страны».
        *2. Там же.
        *3. «Областная газета» (Екатеринбург), 2004, 18.11, стр. 21: С. Говорухин: «Высоцкий хотел отказаться от роли Жеглова». Интервью О. Леонову.
        *4. Еж. «Собеседник» (Москва), 2006, № 33 (1131), 30.08.-05.09, стр. 12: С. Говорухин: «В пару сильному годится только сильный». Интервью Д. Быкову.
        *5. Еж. «МК» - Урал» (Челябинск), 2004, № 24 (363), 16-23.06, стр. 27: А. Добровольский «Главное «Место...» страны».
        *6. См: http://sadalskij.livejournal.com/1262541.html .
        *7. Еж. «МК» - Урал» (Челябинск), 2004, № 24 (363), 16-23.06, стр. 27: А. Добровольский «Главное «Место...» страны».
        *8. Там же.
        *9. Еж. «Конкретная газета» (Озёрск Челябинской обл.), 2002, № 24 [24], 28....Ещё
    Литература и другие источники:

        *1. Еж. «МК» - Урал» (Челябинск), 2004, № 24 (363), 16-23.06, стр. 26: А. Добровольский «Главное «Место...» страны».
        *2. Там же.
        *3. «Областная газета» (Екатеринбург), 2004, 18.11, стр. 21: С. Говорухин: «Высоцкий хотел отказаться от роли Жеглова». Интервью О. Леонову.
        *4. Еж. «Собеседник» (Москва), 2006, № 33 (1131), 30.08.-05.09, стр. 12: С. Говорухин: «В пару сильному годится только сильный». Интервью Д. Быкову.
        *5. Еж. «МК» - Урал» (Челябинск), 2004, № 24 (363), 16-23.06, стр. 27: А. Добровольский «Главное «Место...» страны».
        *6. См: http://sadalskij.livejournal.com/1262541.html .
        *7. Еж. «МК» - Урал» (Челябинск), 2004, № 24 (363), 16-23.06, стр. 27: А. Добровольский «Главное «Место...» страны».
        *8. Там же.
        *9. Еж. «Конкретная газета» (Озёрск Челябинской обл.), 2002, № 24 [24], 28.11, с. 5: К. Семынин «Уникальные трюки российского кинематографа. Глава II. Философия трюка Владимира Жарикова».
        *10. Еж. «МК» - Урал» (Челябинск), 2004, № 24 (363), 16-23.06, стр. 27: А. Добровольский «Главное «Место...» страны».
        *11. Там же.
        *12. Еж. «Конкретная газета» (Озёрск Челябинской обл.), 2002, № 24 [24], 28.11, с. 5: К. Семынин «Уникальные трюки российского кинематографа. Глава II. Философия трюка Владимира Жарикова».
        *13. Еж. «МК» - Урал» (Челябинск), 2005, № 35 (426), 31.08-7.09, стр. 6: С. Говорухин «Место встречи...» доснимать нельзя». Ответы на вопросы читателей подготовили Е. Ардабацкая, А. Тумаркин.
     
    11 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    юрий насонов
    юрий насонов
    Автор
    ответил Konstantin
    спасибо Константин! очень интересно.
    12 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Konstantin SEMYNIN
    Konstantin SEMYNIN
    ответил юрию
    Пожалуйста, Юрий! Стараюсь по мере сил и возможностей!
    12 ноя 2014
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    валерий калинин
    валерий калинин
    ответил Konstantin
    ЖЕГЛОВ,В ИСПОЛНЕНИИ ВЫСОТСКОГО-ПЕРВЫЙ ЭКРАННЫЙ ОПЕР,ПОХОЖИЙ НА НАСТОЯЩИХ РАБОТНИКОВ УГ.РО! ПОЧЕМУ ВАЙНЕРАМ ЭТО НЕ НРАВИЛОСЬ? ВЕДЬ БУДУЧИ СЛЕДОВАТЕЛЯМИ,ОНИ БЫ НИ ОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕ РАСКРЫЛИ,РАБОТАЙ С НИМИ ШАРАПОВЫ!
    18 янв 2017
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Наталья Кожемякина
    Наталья Кожемякина
    Фото
    30 янв 2021
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Наталья Кожемякина
    Наталья Кожемякина
    Любимый фильм !
    30 янв 2021
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    михаил оболенский
    михаил оболенский
    Фото
    Фото
    28 ноя 2023
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    михаил оболенский
    михаил оболенский
    Фото
    28 ноя 2023
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Галина Макарова (Павлова)
    Галина Макарова (Павлова)
    ответила михаилу
    очень правильно и честно написано....
    28 ноя 2023
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    михаил оболенский
    михаил оболенский
    ответил Галине
    Спасибо Вам
    9 мар 2024
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    высоцкий.своя колея

    высоцкий.своя колея

    ЛентаТемы 157Фото 8 356Видео 2 781Участники 28 747
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 157
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться