"Сгорела мастерская художника. Сгорело кафе, где картина висела. Сгорел кабинет мецената Оскара Шмитца, который приобрел эту картину. Картина осталась без каких-либо повреждений серьезных. В Музее современного искусства в 1958 году был пожар, который унес даже человеческие жизни, и эта картина там висела", – поделилась подробностями культуролог Василенок.
В последний раз полотно серьезно пострадало и отреставрировать его так и не удалось. Эксперты надеются, что в будущем это станет возможным благодаря технологиям искусственного интеллекта, которые помогают анализировать изображения и восстанавливать утраченные фрагменты. Но мистики уверены: как только это случится, "проклятая картина" Моне снова устроит пожар.
Картина, "разоряющая" ее владельцев
В доказательство своей теории любители суеверий приводят в пример картину Веласкеса "Венера с зеркалом", которая держит в страхе весь мир уже почти 400 лет.
"Первым ее приобретателем был мадридский купец, который вскоре после ее приобретения разорился – на его суда напали пираты. Он вынужден был продать картину. Продал одному купцу, и после покупки этой картины в его дом ударила молния и он тоже разорился. Следующий владелец – ростовщик, которого после покупки этой картины обокрали, вынесли все из дома", – рассказала Мария Василенок.
Наследники убитого хотели продать полотно, но о нем уже распространилась дурная слава. В начале прошлого века "Венеру" рискнули приобрести для Лондонской национальной галереи. Но на этот раз несчастья стали преследовать уже саму картину. В 1914 году ее пыталась уничтожить суфражистка Мэри Ричардсон. Она пришла в музей с ножом и несколько раз ударила им по холсту. Шедевр Веласкеса отреставрировали, но в ноябре 2023 года произошло новое нападение.
ПОЛОТНО, "СПОСОБНОЕ СВОДИТЬ С УМА"
Многие всерьез верят в существование проклятых произведений искусства, которые способны сводить с ума, приносить беды и катастрофы и даже убивать людей.
"В России самая известная картина – Михаила Врубеля "Демон поверженный", – указала культуролог Мария Василенок.
Считается, что это полотно довело своего создателя до безумия. Современники всерьез верили, что художника прокляли. Они не находили другого объяснения, почему художник Михаил Врубель, начинавший с росписи церквей, вдруг переключился на демонов и так увлекся этой темой.
Врубель начал писать демонов в конце XIX века для иллюстраций к собранию сочинений поэта Михаила Лермонтова. Эта тема настолько захватила художника, что он не оставлял ее до самой смерти. По воспоминаниям друзей, над своей "проклятой" картиной он работал по 10–14 часов в сутки, перестал выходить из дома и постепенно сходил с ума. Живописцу казалось, что картина зажила собственной жизнью, а ее герой постоянно меняется и издевается над ним. Но дело в том, что Врубель работал в тесной мастерской при искусственном свете.
"На небольшом расстоянии от полотна находилась электрическая лампа, которая была направлена прямо в центр произведения. Именно при этом сильном электрическом освещении Врубель писал своего "Демона". Именно при этом освещении он переливался всеми оттенками золота этих разноцветных золотых порошков, которые Врубель добавил в это произведение. Когда художник закончил написание полотна, оно было перенесено на выставку. И когда демона поверженного водрузили на стену выставки, выяснилось, что он померк. Никто не понял, что произошло", – поделилась подробностями куратор выставки Ирина Шуманова.
Подробнее в источнике:
https://ren.tv/longread/1346217-kartina-ubiitsa-tainu-raboty-mone-ne-mogut-razgadat-bolee-100-letФото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
#легенды #живопись #мистика #паранормальное
Комментарии 1