Министерство просвещения собирается сократить количество уроков иностранного языка в школе. В 5–7 классах вместо трёх часов будет только два. В итоге дети за всю среднюю школу будут учить язык меньше, чем сейчас. Изменения планируют с 2026 года.
И вот у меня вопрос: что это значит для нас и для детей?
Мы ведь знаем: язык живёт только тогда, когда им пользуются. Чем чаще ребёнок слышит, говорит, пробует — тем увереннее он себя чувствует.
А если встреча с языком всего два раза в неделю? За это время успеет и забыться, и «остыть» интерес.
С другой стороны, есть мнение: «Не количество часов решает, а как мы их используем». Если уроки будут насыщенными, с упором на практику, если часть работы уйдёт в онлайн или на дом — может, получится компенсировать сокращение?
Но вот вопрос шире: а нужен ли вообще иностранный язык всем школьникам?
Кто-то считает, что без английского сегодня никуда.
Другие уверены: большинству хватает родного языка, а всё остальное можно при желании подтянуть позже.
Родители часто спрашивают: «Почему столько времени на английский, если ребёнок, может, будет инженером или врачом в России?»
👇🏼Давайте обсудим:
Нужно ли каждому школьнику учить иностранный язык? И нужен ли он в современных реалиях?
Что важнее: «немного, но для всех» или «много, но только тем, кому реально пригодится»?
Жду ваших мыслей. Кажется, тема непростая и однозначных ответов тут нет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 82
И знаю, что многие американские дети подрабатывают в каникулы и после школы...НИКТО не преподносит себя, как страдальцев.
Внук со 2 го класса в художественную школу ходил 7 лет. Раньше успевал к 2 часам доехать ещё до художки, а в старших к 2 никак не успевал, поэтому ходил в субботу с утра и до вечера, хорошо шли на встречу. Какой сдесь отдых? И какое безделье?
Младший сын хорошо понимает. Но плохо тому узбеку, который при сыне гадости про русских говорит.
Всем здравия!