Как благодаря немецкой пропаганде наши пилоты побеждали немцев в воздухе
В годы Великой Отечественной войны немцы особенно много внимания уделяли пропаганде. Газеты, листовки, документальные фильмы, плакаты и даже какие-то вымышленные герои, которые якобы переходили на их сторону. Было даже создано целое Министерство пропаганды, где работал довольно большой штат специалистов, которые каждый день ходили на работу, придумывали это все, получали зарплату. Но был в этом и один существенный минус - немецкая пропаганда настолько прочно укоренилась в головах самих немцев, что они порой не замечали очевидного, чем благополучно пользовалась уже наша сторона. Например, благодаря немецкой пропаганде на одном из участков фронта нашим войскам удалось довольно успешно противодействовать вражеской авиации. Настолько успешно, что наши по итогу захватили полное господство в небе и начали стремительно отодвигать фашистов обратно в сторону Берлина. И вот как это было.
Об этом случае уже в послевоенные годы вспоминал немецкий ас, которого звали Вальтер Вольфрум. Это вот этот, на первый взгляд безобидный парень, который представлен на фото. Тем не менее, несмотря на всю свою внешнюю безобидность и то, что он явно не подходил под понятие "бравого воина", нашим пилотам добавлял немало хлопот, имея за плечами множество боевых вылетов. Что особенно интересно, в послевоенные годы все прекрасно знали о том, что он является военным преступником, но Вольфрум так и не понес заслуженного наказания, прожив затем в Германии до 2010 года, успешно развивая свое дело и рассказывая потомкам о том, как он "отважно воевал против коммунистов". Ну да ладно, сегодня не об этом, что там за история произошла, связанная с ним?
Дело было летом 1944 года, когда Вальтер выполнял очередную боевую задачу и столкнулся в небе с двумя советскими самолетами. Вальтер сразу почуял неладное, потому как самолеты имели внешний вид, практически схожий с Як-9, но при этом были более маневренными, выполняя какие-то немыслимые сложные развороты и виражи. Вольфрум никак не мог за ними успеть, а вот они за ним вполне себе успевали. Для понимания стоит сказать, что Вольфрум пилотировал "Мессершмитт" и имел за плечами уже несколько десятков боевых вылетов. Машина, прямо скажем, не самая плохая, но от атаки советских пилотов он смог уйти с большим трудом, получив при этом даже небольшое ранение.
Вольфруму в тот раз просто повезло выжить и он сразу сообразил, что это, скорее всего, был новейший советский самолет Як-3, о котором уже поползли слухи на фронте. Однако, немецкая пропаганда полностью опровергала существование данного самолета и уверяла, что русские пилоты по сей день летают на фанерных машинах, да и вообще у них их остались единицы. Но Вольфрум тогда еще не знал, что ему повезло выжить лишь благодаря тому, что это были одни из самых первых Як-3, которые наши тогда еще только начинали тестировать.
Вернувшись на аэродром, Вольфрум решил, что стоит обязательно доложить командиру о новых русских самолетах и обсудить тактику борьбы с ними. Ведь если у русских появился новый самолет на столь напряженном участке фронта, где у немцев дела итак идут не лучшим образом, то с этим нужно что-то делать. К тому же в штабе намечалось собрание офицеров их подразделения и такую информацию будет полезно знать всем. Несмотря на небольшое ранение и еще действующую анестезию, Вольфрум направился прямиком на это собрание.
Когда очередь дошла до Вольфрума, он во всех деталях рассказал о том, какие самолеты видел, какие маневры они совершали, их характер движения, набор скорости и прочие характеристики. В конце своего доклада Вольфрум предположил что это и были те самые Як-3, о которых ходят слухи. Однако, только услышав это название, генерал вышел из себя и закричал на Вольфрума.
"Вы безумец! Какой еще Як-3, это очередная красивая байка русских, не более того! Я уже устал опровергать эту чушь. Мы не должны вестись на вражескую пропаганду и срочно прекратить слухи по этому поводу. Нет никакого Як-3, его не существует!"
Нюанс состоял в том, что к генералу с этим вопросом обращалось уже несколько пилотов, но каждый раз он лишь отвечал, что те просто испугались советских летчиков и приняли их машины за другие, несуществующие. Генерал продолжил всячески подавлять слухи о появлении на фронте советского Як-3, прибегая даже к самым серьезным методам. Ну какой новый самолет, если немецкая пропаганда говорит обратное?! Басни это все! Что получилось из этого в итоге?
В итоге оказалось, что Вольфрум в тот день действительно видел истребители Як-3. Пока генерал продолжал подавлять все слухи, Як-3 успешно поставлялись в войска, причем в первую очередь именно на участке фронта того самого генерала. Самые первые самолеты поступили в 91-й истребительный авиационный полк в июле 1944 года. Полк первоначально имел в своем составе 41 самолет, которые выполняли задания по завоеванию господства в воздухе во Львовской наступательной операции. За первые три месяца истребителями Як-3 было сбито 23 самолета противника, при этом потери с нашей стороны были минимальными. Сама операция в итоге увенчалась успехом и враг стал стремительно отступать. Это стало возможным, в том числе, благодаря истребителям Як-3, в существование которых немецкая пропаганда никак не хотела верить до последнего. Ну а затем уже стало поздно.
Нет комментариев