Два ученика и одна учительница: как выживает школа в алтайской глубинке
Стоит ли сохранять школу ради двух учеников? В Алтайском крае ответили «да» — и доказали это делом.
В селе Большая Тихая на Алтае 1 сентября в школу пришли всего два ученика. Но, несмотря на это, начальная школа продолжает работать — её спасла молодой педагог Юлия Скорых, участница программы «Земский учитель».
Пять лет назад она приехала сюда из Барнаула и осталась, хотя условия оказались суровыми: дом с печным отоплением, колонка без воды, отсутствие связи. Сначала помогли соседи — чинили крышу, носили воду. Позже подключился регион, провели водопровод, построили спортивную площадку. Всё это стало возможным только благодаря огласке и поддержке.
Сегодня Юлия могла бы уехать — обязательные пять лет по «земскому миллиону» закончились, в Барнауле её ждёт квартира. Но сельчане уговорили остаться: закончить обучение детей, которые сейчас учатся в 3-м классе. Их всего двое. В следующем году они уйдут в 5-й и будут ездить в соседнее село.
Школа в Большой Тихой — это не про цифры и отчётность. Это про жизнь деревни. Пока она работает, село не чувствует себя забытым. Но будущее туманно: молодежь уезжает, семьи с детьми не задерживаются. Здесь остаются те, кто ценит тишину, природу и редкое чувство общности.
Пишите в комментариях, как вы считаете: стоит ли сохранять школу ради пары учеников или такие расходы — роскошь для государства?
Сельский учитель
Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование»
Сотрудничество: [email protected]
Сейчас сельских детей школьных автобус привозит и отвозит, бесплатно. Не везде правда. Там где нет - родители на своих машинах по очереди возят, но это единичные случаи. Моя бабушка тоже ходила по грунтовке в школу за 3 км одна, фактически через лес, а в 9-10 класс в город, это вообще 18 км, автобусы не ходили, добиралтсь на попутках если повезёт или подвода или в кузове грузовика. Удаленное обучение это удобно, я так в 45 лет новую профессию освоил, делаю сайты, обучение уже окупил давно.
Школы есть , поликлиники есть , но там не лечат , а калечат , а в стационар перед смертью за три часа попасть можно , работа есть на хозяина ,почтовые отделения закрылись уже в половине города , платят копейки , магазины есть , с дерьмовыми продуктами , и те закрываются некоторые , там покупать нечего , заводов много исчезло , вы точно не в России живете , отсталый от реальной жизни
... может ещё с временами пробабушек будем сравнивать? ..мы живём сегодня - здесь и сейчас ( 21 век! ) ...вот из этого и надо исходить. Нас и так уже отбросили на несколько лет назад...
Мой отец пошёл в школу в советское время, он 1926 года рождения. Ничего хорошего нет, что он пешком ходил в школу четыре километра, а зимой по сугробам было трудно ходить. Но дело в том, что и при советской власти не всегда были периоды и возможности школы открывать рядом с домом каждого ребёнка и предоставлять каждому индивидуального учителя. И в поздние отрезки времени существования Советского Союза далеко не везде открывались школы, рядом с домом, где было мало детей.
Да, сейчас легко можно обучаться удалённо, если трудно добираться до школы, а не живого учителя держать рядом с домом единичного ученика. Если у родителей нет денег на компьютер, то установить за счёт школы (не подарить, а установить). Другое дело, что родителям нужно находиться с ребёнком, чтобы включать компьютер и следить за ребёнком. До школы государство предоставляет детский сад детям. В селе, где всего два ребёнка и детского сада не может быть и родители как-то сами смотрели, кормили этих двоих детей. Когда, ещё достаточно маленькие дети, в начальной школе находятся в школе и после занятий на продлённом дне, это аналог детскому саду, где дети находятся целый день, что даёт возможность родителям целый день быть на работе.
Моя дочь по работе периодически обучается на курсах дистанционно для повышения квалификации. Курсы оплачивает производство. В рабочем кабинете дочка включает компьютер и присутствует на занятиях дистанционно. Некоторые слушатели находятся в аудитории. Те кто присутствует дистанционно также слушают лекцию, могут задавать вопросы и преподаватель отвечает и общается с дистанционным учеником, как и с теми, кто находится в аудитории физически. Полный эффект присутствия.
А как когда-то строились БАМовские посёлки, это сейчас их изживают, а раньше строили всё сразу, чтоб заманить было чем. Также и с селом надо. Просто почемуто масквачи в думе решили что село должно стать вахтой.
Я все понимаю и наслышан, но мы должны прогрессировать, а не. откатываться назад. Мы почти одного возраста и я хорошо помню как развивался на глазах город и село, но что то видимо сломалось или преднамеренно кто то ломает, другого варианта нет. Жалко и обидно когда видишь как пустеют и рушится сельское хозяйство, да и город не в лучшем положении.
Развитие сельского хозяйства не зависит от развития села. Когда-то, придумали колхозы, совхозы, которые опирались на наличие сёл. Сейчас формы организации сельского хозяйства меняются. Сейчас начал применяться вахтовый метод. Для этого метода наличие сёл не обязательно, достаточно посёлков городского типа. Люди сами делают свой выбор в пользу посёлков городского типа.
Комментарии 111