Этимология слова «Вельзевул» происходит от древне - и старославянского, «Вельзѣвоулъ» из греческого «αελζεβούλ», от ивр. «בעלזבוב» — Бааль-Зевув, «повелитель мух», буквально — «повелитель летающих вещей». Это ответ ИИ, найденный им на просторах Интернета.
Попробуем разобраться, что имеется ввиду на самом деле. Слово явно сложносоставное, состоит из следующих слогов:
Вель_зе_вул. Пробуем писать древнеславянскими буквами: Вель_ςе_воулъ. Слог ВЕЛЬ, так и остается без изменений, ЗЕ – это вероятнее всего, древнеславянское указательное местоимение СЕ,
в значении ЭТО. Очень вероятно, что изначально оно писалось через букву «ϛ» - «сигма», которую можно было читать и как звук «Зэ» и как звук «Сэ», так как они из одного звукоряда по А.Н. Драгункину.
Далее рассматриваем слог «вул». Здесь полностью очевидно, что в середине слога использовался древнеславянский дифтонг «ѹ», который можно было прочесть и как звук «у», и как звук «о». Правильно, в имени Вельзевул, этот дифтонг должен читаться как «О». В итоге имеем древнеславянское слово Вель_ςе_воулъ, или точнее Вель_ςе_волъ.
О чем говорит нам это имя?
В нашей славянской мифологии, мы называем главного бога то ВЕЛЕСОМ, то ВОЛОСОМ. И как правильно, никто не знает. Проводились исследования на эту тему именитыми учёными, такими как А. Н. Веселовский, В.Н. Топоров, В.В. Иванов, Б.А. Рыбаков, но до конца результата никто не получил.
Имя Вель_ςе_волъ и говорит нам о том, что Велес это есть Волос. Это двойное имя одного бога. Здесь необходимо вспомнить, что принцип построения нашей Вселенной есть двойственность, или как называли её ранее, дуализм. … Дуализм (от латинского dualis — двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал — духа и материи, идеального и материального…
«… Дуалистичны, например, следующие пары объектов: мир идей и мир действительности (Платон); Бог и мир; дух и материя; природа и дух; душа и тело; мышление и протяженность (Декарт); реальный и возможный миры (Г.В. Лейбниц); ноуменальное и феноменальное (И. Кант); неорганическая и органическая природа; субъект и объект; чувственное познание и разум; вера и знание; мир земной и мир потусторонний; необходимость и свобода; и т.д. Дуализм может быть метафизическим, религиозным, эпистемологическим, антропологическим, этическим и т.п.»
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
Это, то же самое, что философские и литературные понятия, представляющие собой двойственность фигур Аполлона и
Диониса из греческой мифологии.
И Аполлон, и Дионис являются «сыновьями Зевса». Аполлон, однако, является высшим символом жизни (солнцем …), а Дионис связан со смертью: он Спаситель умерших, постоянно умирающий и Воскресающий бог.
Всё это соответствует двойному именованию славянского Велеса - Волоса. ВЕЛЕС есть высший символ жизни – Солнце, а ВОЛОС связан со смертью он Спаситель душ умерших, совершенно соответствует нашему определению в качестве Солнца невидимого, возможно Чёрного Солнца… Солнца Мёртвых…
Чёрное Солнце, Солнце Мертвых появляется у разных народов под именами Одина, Осириса, Диониса, Рудры-Шивы и др.
«… Мистерия Чёрного Солнца представляет темную алхимию сошествия в виде мучительной инициации и вхождения в самые отрицательные измерения обратной реальности Вселенной, хаоса и тотальной боли. Алхимия утверждает, что возрождение и новая жизнь солнца возможны только через опыт умирания и разложения…».
«…ВЕЛЕС не является антиподом ВОЛОСА: это и есть ВОЛОС, манифестируемый в физический мир…». То есть Велес, и есть Царь Небесный (Олух), а ВОЛОС это и есть ВЕЛЕС, манифестируемый в физический мир…
Справка: …Манифестируемый в физический мир… — это проявление мыслей, чувств и убеждений в физической реальности.
Проще говоря, всё, на что человек направляет внимание и энергию, способно материализоваться в его жизни.
Справка: Название «Солнце мёртвых» — это оксюморон, в котором заключён глубочайший смысл — совмещение не совместимого. Солнце в апогее — соратник и помощник людей, забывших Божьи законы.
Оксюморон — это образное сочетание противоречащих друг другу понятий, остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс.
Аполлоническое начало — это порядок, гармония, спокойное искусство, оно порождает пластические искусства: архитектуру, скульптуру, танец, поэзию.
Дионисийское начало — это хаос, забвение, опьянение, экстатическое растворение индивида в массе; оно породило непластическое искусство: музыку.
Аполлоническое начало противопоставляется дионисийскому, как искусственное противопоставляется естественному, осуждая всё чрезмерное, несоразмерное. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, они всегда действуют вместе.
Очень мне понравилась статья: «Письмо Шестнадцатое, о Вельзевуле», с юмором написанная.
Привожу отрывок из неё:
«…Есть такая страна, Ливан ее фамилия. Раньше Финикией звали. Странная страна. И люди в ней завсегда странные жили. Иисус Христос (город Сидон), Илия Пророк (город Сарепта, оттеда и взлетел-вознесся на небо), гора Ермон – по слухам именно оттеда с неба Ангелы спустились библейские (которые земных женщин стали в жены брать). Кадм тоже там раньше жил, в этой самой Финикии, а потом приплыл в Грецию и основал там город Фивы, а заодно и Дионисийские Мистерии. Мужик такой опять же финикиец – Зенон его фамилия, не слыхали? До сих пор над парадоксами его смеемся.
Даже Зевс не устоял, помните похищение Европы. Вы будете смеяться, но Европа – дочь царя города Тира. Опять же с «финикийщины».
Не слишком ли много совпадений. Страна с гулькин нос, а больно много Информации оттуда прёт. С чего бы это. Ну, про финикийский алфавит, думаю, все слышали…
Танит Ло, 2014
Это к тому, что как сказано далее, Вельзевул, ведёт своё происхождение из Финикии.
Дочитаем до конца, то, что предлагает нам официальная наука по поводу имени ВЕЛЬЗЕВУЛ.
В христианстве Вельзевул — это глава демонов, подручный дьявола, довольно часто отождествляемый наряду с Люцифером.
Из какой мифологии Вельзевул?
«…Из еврейской мифологии Вельзевул перешёл в христианство. С тех пор он прославился как один из главных демонов в Аду, властелин нечистот и повелитель мух. Его порой отождествляли с самим дьяволом…»
«Вельзевул». Уэйн Барлоу.
Какая наглая, циничная ЛОЖЬ. Похабнее ничего читать не приходилось.
По одной из версий, Вельзевул произошёл от финикийского и семитского бога Баала, также именуемого Ваалом. Впрочем, в демонологии Баала называли и отдельным демоном, вобравшего в себя ещё и черты кельтского бога Белена. Это один из эпизодов борьбы христианства с языческим Православием.
Этимология, официальная
В Септуагинте упоминается как Ваалзевув (Βααλζεβούβ) и как Βααλ μυῗαν, «Баал мух»; за каноническое имя принят вариант Симмаха Эвионита — Веельзевул (Βεελζεβοὺλ), буквально «повелитель мух».
Симмах Эвиони́т (греч. Ἐβιωνίτης Σύμμαχος) — переводчик Ветхого Завета на греческий язык. Сведения о его биографии крайне скудны и противоречивы: (моё: как всегда, когда нужно, что-то скрыть)
… по Епифанию Кипрскому Симмах по происхождению был самарянином, не добившись желаемого высокого положения в своём народе, он перешёл в иудейство, вторично (символически) принял обрезание и выполнил новый перевод книг Ветхого Завета на греческий язык с целью опровергнуть учение самарян. Относительно годов жизни Симмаха Епифаний указывает, что он жил при императорах Коммоде и Севере (180—211 годы).
Краткий вывод: Симмах – предатель, искавший личную выгоду, не мог поступить иначе, как назвать Вельзевула – «повелителем мух».
Справка: Септуаги́нта (от латинского Septuaginta—«семьдесят», аббревиатура LXX; древнегреческое οὶὈ), также
Перево́д семи́десяти толко́вников (от Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод (толкование) семидесяти старцев».
Вероятно, древнееврейская форма имени Вельзевула, бааль-зевув, упоминаемая в Ветхом Завете, есть дисфемизм, чтобы избежать упоминания языческого божества.
Справка: Дисфемизм (древнегреческое, δυσφήμη — неблагоречие) — грубое или непристойное обозначение изначально нейтрального понятия с целью придания ему негативной смысловой нагрузки или просто для усиления экспрессивности речи. Например: сдохнуть вместо умереть, морда вместо лицо, башка вместо голова.
Реконструированная учёными форма «бааль-зевуль», соответствует значению слова זבול «зевуль» в 3Цар. 8:13, то есть «возвышенный владыка».
Упоминания в Ветхом Завете
ВЕЛЬЗЕВУЛ упоминается в Ветхом Завете как божество филистимлян, почитаемое в Аккароне (Экроне). В 4Цар. 1:2—4 говорится следующее:
… Царь Охозия же упал чрез решётку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Вельзевула, божества Аккаронского: «…выздоровлю ли я от сей болезни?». Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идёте вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь, но умрёшь…»
«Божество Аккаронское» — это Веельзевул, божество филистимлян, почитаемое в Аккароне (Экроне).
Веельзевул охранял от мух, поэтому его особенно почитали в этом городе, где много водилось насекомых, досаждавших городским жителям. Также он считался покровителем врачебной науки, так же как, Аполлон - Беленус
ФИЛИСТИМЛЯНЕ, более древнее именование «пелиштим», с древнегреческого «морской народ», «пела» по древнегречески «поверхность моря». Очень вероятно, что это пеласги или точнее «пеласки», то есть гипербореи - скифы.
Упоминания в Евангелии
Вельзевул в качестве князя бесов упоминается в Евангелии; в частности Мф. 12:23—24:
«…И дивился весь народ и говорил: … не сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою Веельзевула, князя бесовского…»
Возникает вопрос, если Христос изгоняет бесов с помощью Вельзевула, какую веру он нес тёмным народам, уж не языческое ли Православие?
Вывод: Думаю, что существует пропасть огромного размера между «повелителем мух» и аполлоническим и дионисийским началами и «Дионисийскими Мистериями» Главного Бога. И всё, что придумано христианами это гнуснейшая ЛОЖЬ. Это есть продолжение борьбы еврейского духовенства с богом Баалом – Ваалом, Велесом – Волосом, Беленосом…
И в конце статьи вернемся немного назад к высказыванию из книги Уэйна Барлоу «Вельзевул»:
«…Из еврейской мифологии Вельзевул перешёл в христианство. С тех пор он прославился как один из главных демонов в Аду, властелин нечистот и повелитель мух. Его порой отождествляли с самим дьяволом…».
Обратите внимание на слова: «… Его порой отождествляли с самим дьяволом…». Здесь интересно понять этимологию слова «диавол» или
по древнегречески «diavolos», устаревшее церковно-славянское:
дїа́волъ, взятое из древне - греческого διάβολος
Очевидно, что слово состоит из двух слогов: «диа + волос» или
«Διά + βολος» по древнегречески.
Приставка из древнегреческого «Διά» - «диа» означает «разделенный», «разделенный надвое», именно надвое, так как слог «ди» - от древнегреческого «δίς» означает «дважды». Обычно в русском языке приставка имеет значение «дважды», «двойной».
Второй слог нам понятен без толкования. Конечно, это имя славянского главного бога «Волос», у других народов трактуемое, просто как «бог». Совмещаем эти два значения слова «Διά + βολος»,
и получаем перевод «двойной бог». Но минутку, ведь и ВЕЛЕС-ВОЛОС, и Аполлон-Дионис, и Вельзевул, как мы только, что выяснили, тоже «двойные боги».
Продолжение следует…
Copyright: Александр Маряшов, 2024
Свидетельство о публикации №224102401787
Комментарии 14
Вселенная есть двойственность-Дуализм.
ДВА начала духа и материи.
идеального и материального
БОГ и мир, дух и материя:
природа и дух.
душа и тело.Мышление и время, реально или фейково
Парадокс или гармония?..
Как ночь и день...
Как начало и конец.
«Стыдись пустоты души»
Живя в обществе, умей повелевать своими действиями, поступками, поведением, намерениями. Нравственной личностью ты станешь тогда, когда в душе твоей навсегда поселятся совесть, стыдливость, ответственность и долг. Это четыре важнейших источника, питающих твою моральную доблесть и культуру. Они взаимно связаны, тесно переплетаются. В совести гармонически сочетаются знание и чувствование нашего долга перед обществом, перед людьми, а отсюда – перед самим собой. С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное. Совесть живет в человеческой душе лишь на питательной почве совестливости, стыда; совесть – это знание, многократно умноженное на переживание, чувствование, производным же от этого действия являются стыд, ответственность и долг, долженствование.
О совести можно знать, но быть бессовестным. Совесть лишь тогда является страже
...Ещё«Стыдись пустоты души»
Живя в обществе, умей повелевать своими действиями, поступками, поведением, намерениями. Нравственной личностью ты станешь тогда, когда в душе твоей навсегда поселятся совесть, стыдливость, ответственность и долг. Это четыре важнейших источника, питающих твою моральную доблесть и культуру. Они взаимно связаны, тесно переплетаются. В совести гармонически сочетаются знание и чувствование нашего долга перед обществом, перед людьми, а отсюда – перед самим собой. С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное. Совесть живет в человеческой душе лишь на питательной почве совестливости, стыда; совесть – это знание, многократно умноженное на переживание, чувствование, производным же от этого действия являются стыд, ответственность и долг, долженствование.
О совести можно знать, но быть бессовестным. Совесть лишь тогда является стражем твоего поведения, когда она живет в твоей душе, а это значит, что ты постепенно работаешь над самовоспитанием, образно говоря, постоянно упражняешься в умножении знания на переживание, чувствование. Это очень тонкая внутренняя работа ума и сердца, она происходит в деятельности, в поступках, в размышлении о своем поведении. Эта работа тем напряженней и значительней, чем больше ты умеешь мысленно оставаться наедине с самим собой, рассуждая так: что бы сказали о моих поступках люди, если бы видели меня «насквозь», если бы от их взгляда не укрылась ни одна черточка моего "внутреннего Я"? Благородное человеческое "Я" для тебя станет непостижимым, если ты будешь замыкаться в себе, укрываясь от людей. Наедине с собой ты должен подвергать собственную деятельность мысленному обзору с позиций самых честных, самых требовательных людей. Чем тоньше и активнее будет эта внутренняя работа духа, тем выше будет развито твое чувство стыда, совестливости.
Стыдись пустоты души. Пуще всего стыдись того, что у тебя нет своих святынь, своих непреложных, непререкаемых истин, правил, принципов.
Стыдись слабоволия, беспринципности, «бесхребетности». Сгорай от стыда, если почувствуешь, что в тебе зашевелился гнусный червячок, имя которому «моя хата с краю».
Стыдись равнодушия, безразличия в своем отношении к гражданской жизни, долгу, обязанностям.
Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать как о подлом человеке. Помни, что подлость в детстве и отрочестве начинается как будто бы с очень маленького – желания уйти от ответственности, от опасности, спастись от беды, угрожающей другим; переложить на других ответственность за что-то происшедшее по незнанию, оплошности, опрометчивости, недоразумению.
Подлость заключается в молчаливом выглядывании из своей норки и любопытном ожидании: что будет товарищу, оказавшемуся в опасности? Норка, скорлупа, гнездышко – вот безобидная с первого взгляда колыбель эгоизма. Пуще огня стыдись оказаться в норке. Пусть лучше шалость, неугомонность, но не молчание, безропотное «это не мое дело».
Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей. В чувствах своих надо уметь быть верным и долженствующим.
Совесть в действии заключается в том, что человек судит свои поступки и качества как бы от собственного имени. Если же пристально разобраться в истоках, началах совести, то мы придем к выводу: голос внутреннего Я говорит в человеке только тогда, когда с малых лет он привык чувствовать, что он на виду у людей. Воспитание совести и стыда как раз в заключается в том, что ребенок проникается мыслями, чувствами других людей. У ребенка надо создать чувствование того, что его видят и тогда, ко
...ЕщёПодлость заключается в молчаливом выглядывании из своей норки и любопытном ожидании: что будет товарищу, оказавшемуся в опасности? Норка, скорлупа, гнездышко – вот безобидная с первого взгляда колыбель эгоизма. Пуще огня стыдись оказаться в норке. Пусть лучше шалость, неугомонность, но не молчание, безропотное «это не мое дело».
Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей. В чувствах своих надо уметь быть верным и долженствующим.
Совесть в действии заключается в том, что человек судит свои поступки и качества как бы от собственного имени. Если же пристально разобраться в истоках, началах совести, то мы придем к выводу: голос внутреннего Я говорит в человеке только тогда, когда с малых лет он привык чувствовать, что он на виду у людей. Воспитание совести и стыда как раз в заключается в том, что ребенок проникается мыслями, чувствами других людей. У ребенка надо создать чувствование того, что его видят и тогда, когда, казалось бы, никого вблизи нет и никто не смотрит на него. Не надо стоять постоянно над душой и зорко следить за каждым движением. Чрезмерный надзор усыпляет совесть, делает ее хилой и беспомощной. Искусство воспитания состоит в том, чтобы уметь предоставить маленького человека самому себе. Только так развивается внутреннее видение.
В.А. Сухомлинский