Если это не кризис, то что же тогда такое кризис?
Один из его симптомов — переход на 4-дневную рабочую неделю. С потерей для работников плюс-минус 20% зарплаты. Плюс неафишируемые неоплачиваемые массовые отпуска.
О переходе на 4-дневку уже объявили:




Автозаводы ГАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, АВТОВАЗ (вероятно, с 29 сентября),

лидер сельскохозяйственного машиностроения «Ростсельмаш»,

производитель автобусов «ПАЗ» вообще закрылся,


крупные ярославские заводы - «Автодизель» и ЯЗДА
Собираются перейти:


с 1 сентября - Челябинский электрометаллургический комбинат и его поставщик Серовский завод ферросплавов,

с 1 октября - крупнейший производитель цемента в России «Цемрос»
Рассматривают такую возможность:

Челябинский тракторный завод,

Петербургский тракторный завод.
И это только то, что появляется при быстром поиске по интернету. Сколько еще директоров думают о том же, но не объявляют этого?
Правительство не комментирует это явление. Центробанк устами зампреда Алексея Заботкина откликнулся:
«Системных рисков не видим, такое явление временное, ранее также были эпизоды краткосрочного ввода некоторыми предприятиями четырехдневного рабочего режима, после чего они возвращались к стандартному графику».
В самом деле обычное дело. Провал спроса - никто не покупает продукцию этих заводов. У нас такое часто происходит в массовом порядке... Насколько помнится последний раз такое было во время кризиса 2008-2009 годов. Так что нечего ссылаться на то, что это обычное и временное явление.
И, наверное, уже хватит гордиться тем, что у нас минимальная безработица. 4-дневка — тоже форма безработицы, и она грозит десяткам, если не сотням тысяч российских работников. Ведь вслед за этими промгигантами потянутся их поставщики, потому что спрос на их продукцию тоже просядет...
Не надо делать вид, что все нормально. Массовый переход на 4-дневку — это ненормально. Это — полноценный промышленный кризис.
И стагнационная спираль: меньше спроса — меньше производства — меньше доходов — меньше спроса — и т. д. Выйти из нее будет очень трудно.

Это называется - кладбище непроданных новых автомобилей.
Комментарии 11
Братья-китайцы прагматичны и рассчетливы,а русские недалеки и доверчивы.
В то время когда те же США пытаются пошлинами "загнать" импортный автопром для производства авто на свою территорию,русский "гений экономики" открывает зеленую улицу для импорта всего и вся к себе в страну,плюс сырье зарубеж гонит за копейки.Что б "утереть нос Западу".Ему то хуль-десяток лет жить осталось,главное свое эго потешить а что будет после него,ему реально пофиг.