Предыдущая публикация
Мой друг Доллар

Мой друг Доллар

18 авг

Если это не кризис, то что же тогда такое кризис?

Один из его симптомов — переход на 4-дневную рабочую неделю. С потерей для работников плюс-минус 20% зарплаты. Плюс неафишируемые неоплачиваемые массовые отпуска.

О переходе на 4-дневку уже объявили:
✔️✔️✔️✔️Автозаводы ГАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, АВТОВАЗ (вероятно, с 29 сентября),
✔️лидер сельскохозяйственного машиностроения «Ростсельмаш»,
✔️производитель автобусов «ПАЗ» вообще закрылся,
✔️✔️крупные ярославские заводы - «Автодизель» и ЯЗДА

Собираются перейти:
✔️✔️с 1 сентября - Челябинский электрометаллургический комбинат и его поставщик Серовский завод ферросплавов,
✔️с 1 октября - крупнейший производитель цемента в России «Цемрос»

Рассматривают такую возможность:
✔️Челябинский тракторный завод,
✔️Петербургский тракторный завод.

И это только то, что появляется при быстром поиске по интернету. Сколько еще директоров думают о том же, но не объявляют этого?

Правительство не комментирует это явление. Центробанк устами зампреда Алексея Заботкина откликнулся:

«Системных рисков не видим, такое явление временное, ранее также были эпизоды краткосрочного ввода некоторыми предприятиями четырехдневного рабочего режима, после чего они возвращались к стандартному графику».

В самом деле обычное дело. Провал спроса - никто не покупает продукцию этих заводов. У нас такое часто происходит в массовом порядке... Насколько помнится последний раз такое было во время кризиса 2008-2009 годов. Так что нечего ссылаться на то, что это обычное и временное явление.

И, наверное, уже хватит гордиться тем, что у нас минимальная безработица. 4-дневка — тоже форма безработицы, и она грозит десяткам, если не сотням тысяч российских работников. Ведь вслед за этими промгигантами потянутся их поставщики, потому что спрос на их продукцию тоже просядет...

Не надо делать вид, что все нормально. Массовый переход на 4-дневку — это ненормально. Это — полноценный промышленный кризис.

И стагнационная спираль: меньше спроса — меньше производства — меньше доходов — меньше спроса — и т. д. Выйти из нее будет очень трудно.

📷 Это называется - кладбище непроданных новых автомобилей.

Если это не кризис, то что же тогда такое кризис? - 973295154361

Комментарии 11

Александр Свашенко
Александр Свашенко
Без паники.Только не совсем понимаю: это рывок или прорыв?
18 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Анна Степаненко
    Анна Степаненко
    ответила Александру
    Отрицательный прорывной рывок.
    18 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Сергей ь
    Сергей ь
    ответил Анне
    #u60ec64fd7es#
    18 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Александр Дмитрук
    Александр Дмитрук
    А что ВЫ хотели :если НИВА с пробегом 2548 км заезжает в автосервис несколько раз, кто их будет брать, проблема не в сборке, а в запчастях(их на коленях в гараже собирают, особенно подшипники)...., лучше взять китайца и 3-5 лет не париться, чем наш г....но автопром
    18 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Sergey O
    Sergey O
    ...все логично и закономерно.
    Братья-китайцы прагматичны и рассчетливы,а русские недалеки и доверчивы.
    В то время когда те же США пытаются пошлинами "загнать" импортный автопром для производства авто на свою территорию,русский "гений экономики" открывает зеленую улицу для импорта всего и вся к себе в страну,плюс сырье зарубеж гонит за копейки.Что б "утереть нос Западу".Ему то хуль-десяток лет жить осталось,главное свое эго потешить а что будет после него,ему реально пофиг.
    18 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Εyгеnia Σοροχ
    Εyгеnia Σοροχ
    ответила Александру
    Это, безусловно, рывок в канализационный прорыв мировой истории! 😁
    19 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Влaдислaв Maнaкoв
    Влaдислaв Maнaкoв
    Фото
    Фото
    19 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Влaдислaв Maнaкoв
    Влaдислaв Maнaкoв
    Фото
    Фото
    19 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Виктор Белов
    Виктор Белов
    Ну конечно ПТЗ не в лучшей ситуации. Их техника за последние лет пять практически не поменялась, но цена увеличилась на десятки миллионов, поэтому сейчас у них сотни тракторов стоят на стоянке завода, надеются, что смогут продать. Ситуация у них и правда плачевная, так что переход на четырехдневную неделю - вопрос времени.
    19 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Сергей и Настя Останины(ЧЕРНИКОВА)
    Сергей и Настя Останины(ЧЕРНИКОВА)
    Это называется :Шаг вперед и два назад , а в остальном прекрасная маркиза всё хорошо, все хорошо
    20 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Εyгеnia Σοροχ
    Εyгеnia Σοροχ
    ответила Влaдислaв
    да ещё с каким нетерпением ждут многие! 😂
    26 авг
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    Мой друг Доллар

    Мой друг Доллар

    ЛентаТемы 891Фото 1 034Видео 27Участники 881
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 891
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться