Железнодорожная магистраль для освоения месторождений Западной Сибири
5 августа 1975 года в СССР была открыта железнодорожная магистраль Тюмень — Сургут. Разработка нефтегазовых месторождений Западной Сибири началась еще в конце 1950-х годов, и в то время все грузы для добывающей отрасли доставлялись на место по водным и воздушным путям. В декабре 1963 года было принято решение о проектировании и строительстве железной дороги.
Генеральным проектировщиком новой линии стал новосибирский институт «Сибгипротранс». Строительство велось с 1966 года в тяжелейших условиях, среди болот и вечной мерзлоты. Первые 215 километров новой железной дороги были построены всего за 21 месяц.
Временное движение поездов открывалось по мере завершения основных строительных работ. Грузы в основном перевозили в ночное время, а днем на линии трудились строители. В августе 1969 года было открыто пассажирское движение на участке Тюмень — Тобольск, а в марте 1974 года оно было продлено до станции Салым. После своего открытия, железнодорожная магистраль Тюмень — Сургут стала ключевой связующей артерией для нефтегазодобывающих регионов Западной Сибири.
Нет комментариев