Вопреки распространённому мнению, не все альбомы Hawkwind рассказывают слушателям о покорении космоса и столкновениях с неизвестным - на протяжении своей карьеры Дэйв Брок и его сподвижники часто интересовались человеческой психологией и её проявлениями в реальном мире. Так что меня ни в коем случае не удивляет, что новый альбом коллектива в лице "Somnia" спускает нас из безвоздушного пространства Галактики на бренную Землю - это вполне нормальная для группы ситуация. Тем более, что на своём новом альбоме музыканты коснулись чрезвычайно интересной темы - человеческих снов, причём не только в контексте классической психологии. На "Somnia" Hawkwind обозревают такие феномены современной науки как сомнология и онейрология, а также заходят на псевдонаучные территории домыслов, которые касаются хиромантии, биоэнергетики, экстрасенсорики и т.д. Не обошлось, конечно, и без мистики и религиозного экстаза, но без них бы скучно было, не правда ли? Фактически же альбом рассказывает о том, с чем сталкивается наш разум во время сна: нелогичные ситуации, таинственные сущности, отклики далёкого прошлого, выход из физического тела, - всё это находит своё отображение на "Somnia". И я могу сказать, что такая смена тематики оказывается очень даже желанной.
Не поймите меня неправильно, я всегда считал, что Hawkwind буквально созданы для того, чтобы воспевать одиноких покорителей Вселенной. Однако, думаю, намеренное и целенаправленное придерживание одной-единственной тематики не идёт никакому творческому человеку на пользу, ибо полного раскрытия своего потенциала можно достигнуть лишь при принятии разнообразия. К примеру, плох тот писатель, что зацикливается исключительно на научной фантастике и не пробует себя в других сферах - так его книги будут исключительно однобоки и лишены разнообразия. То же самое можно сказать и про действительно талантливые группы: Hawkwind всегда пробовали что-то новое, причём не только в плане стилистики, но и в плане лирических посылов. Так что "Somnia" несомненно является желанным дополнением к мифологии коллектива.
Говоря же про музыку нужно учитывать тот факт, что на данный момент Дэйв Брок не является единоличным композитором группы - ему активно помогает пришедший в Hawkwind в 2017 году Магнус Мартин. Его подход к написанию песен очень удачно коррелирует с классическим саундом коллектива, но всё же привносит в песни элементы современности, выражающиеся как в более динамичных мелодиях, так и в актуальных аранжировках.
Также нужно учесть, что, на данный момент, количество участников Hawkwind сократилось до трёх человек, и это тоже не могло не наложить определённого отпечатка на их звучание. Песни звучат всё так же грандиозно, но при этом чуть больший упор стал делаться именно на гитарное звучание, а количество синтезаторных соло заметно сократилось. Также я бы сказал, что "Somnia" является альбомом, который ориентируется, в первую очередь, на мелодику - и лишь потом на атмосферу. Дело, конечно, не обошлось без типичных для позднего творчества группы инструментальных пассажей, где большой упор делается на психоделичность звучания и нагнетание космического настроения, но даже они кажутся чуть более приструнёнными. Как видимо, концепция обязывает.
В плане выразительности "Somnia" является настоящим глотком свежего воздуха - честно говоря, я давно уже потерялся в поздних релизах Hawkwind и сейчас вряд ли смогу отличить треки с альбома "Into The Woods" от треков с "All Aboard The Skylark". Новый же альбом определённо может похвастаться уникальным саундом и достаточно неординарными композиционными решениями, которые выделяют его на фоне всей дискографии группы. К примеру, потусторонняя "Unsomnia" является своеобразной отсылкой к немецкому крауту семидесятых годов и воскрешает в памяти саунд таких команд как Can. Вместе с этим "Strange Encounters" может похвастаться действительно тяжёлым гитарным драйвом, который будто бы намекает нам, что Hawkwind стояли у истоков такого любимого всеми направления как Heavy Metal. "Meditation" погружает слушателя в интонации восточной музыки и настраивает его на настоящий медитационный лад, в то время как "China Blues" оказывается настоящим аттракционом безумия, где слушатель буквально проносится сквозь ночные кошмары.
"Somnia" является одним из самых сильных альбомов поздней карьеры Hawkwind, демонстрируя нам группу на новом пике своих творческих возможностей. В то время как многие прог-коллективы прошлого ограничиваются таким жанровыми феноменом как Contemporary Rock, записывая простые и доступные песни лишь с лёгким налётом экспериментаторства, команда Брока не стесняется заходить на неизведанные территории и продолжать развиваться.
#hawkwind #ProgressiveRock #PsychedelicRock #10Сентября
Комментарии 1