Второй глубокой модификацией лёгкого фронтового истребителя МиГ-29 стал многоцелевой корабельный самолёт МиГ-29К, который 23 июня 1988 года совершил свой первый полёт.
Он стал одним из первых отечественных боевых самолётов, способных совершать «настоящие» взлёт и посадку на палубу – методом свободного разбега.
Проектирование МиГ-29К началось в 1984 году на базе самолёта МиГ-29М поколения «4+».
Сделанная "микояновцами" ставка на применение на корабельном истребителе перспективной системы вооружения привела к тому, что МиГ-29К «задержался» до начала 90-х годов, когда экономику страны поразил кризис, и в серийное производство он так и не был запущен.
Испытания МиГ-29К были возобновлены только в 1996 году, во многом благодаря контракту с ВМС Индии. Индия закупала большую партию истребителей корабельного базирования в одноместном (МиГ-29К) и двухместном (МиГ-29КУБ) вариантах.
Успешное международное сотрудничество простимулировало обновление палубной авиации и в нашей стране. В 2012 году Минобороны РФ подписало контракт на поставку МиГ-29К/КУБ для тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», сегодня корабельные «МиГи» наряду с Су-33 составляют основу авианосной авиации ВМФ России.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1