Жизнь ВДВ дал Тухачевский. Маргелов как командующий один из многих. Расцвет ВДВ был до Маргелова в 50-е годы при Горбатове -воздушные корпуса дивизионного состава и парашютно планерная армия. Количество дивизий ВДВ достигало 16 шт. Маргелов пришел на все готовое и уже тогда начали понимать что ВДВ это красивая но затратная и зачастую бесполезная игрушка. При нем количество дивизий сократилось с 16 до 6-7 шт.. Даже перед ВОВ было 5 воздушно-десантных корпусов бригадного состава что примерно соответствовало дивизии причем уже хоть и с легкими но танками ( 54 шт. в каждом) что для 30-40-х годов вообще фантастика. А уж Шаманов про которого некоторые парашютисты кричат "второй после бати" так вообще никто особенно на фоне Глазунова, Руденко и того же Горбатова. Именно Глазунов был исполнительный практик создания массовых ВДВ причем в самый тяжелый период -в годы ВОВ . Даже создание широкофюзеляжных транспортных самолетов (все началось с Ан-8, 12) которое и положили возможность мас...ЕщёЖизнь ВДВ дал Тухачевский. Маргелов как командующий один из многих. Расцвет ВДВ был до Маргелова в 50-е годы при Горбатове -воздушные корпуса дивизионного состава и парашютно планерная армия. Количество дивизий ВДВ достигало 16 шт. Маргелов пришел на все готовое и уже тогда начали понимать что ВДВ это красивая но затратная и зачастую бесполезная игрушка. При нем количество дивизий сократилось с 16 до 6-7 шт.. Даже перед ВОВ было 5 воздушно-десантных корпусов бригадного состава что примерно соответствовало дивизии причем уже хоть и с легкими но танками ( 54 шт. в каждом) что для 30-40-х годов вообще фантастика. А уж Шаманов про которого некоторые парашютисты кричат "второй после бати" так вообще никто особенно на фоне Глазунова, Руденко и того же Горбатова. Именно Глазунов был исполнительный практик создания массовых ВДВ причем в самый тяжелый период -в годы ВОВ . Даже создание широкофюзеляжных транспортных самолетов (все началось с Ан-8, 12) которое и положили возможность массовой перевозки крупногабаритной десантной техники началось до Маргелова и без его участия, а создание БМД показало его недальновидность -она не входила по ширине в уже имевшийся несколько лет тяжелый вертолет Ми-6 ни в самолет Ан-8. БМД ему не хватило ума оптимизировать и по длине ни под Ми-6 (2 шт.) ни под перспективный Ми-26 (3 шт.), ни под Ан-12 (3 шт.) ни под Ан-8 (2шт.). Авиапарк Ан-8 (150 шт.) в случае если бы БМД в него входила и была возможность разместить 2 шт. то позволял бы перевезти боевую составляющую дивизии ВДВ в один рейс, а парк Ми-6 (более 900 шт.) -половину всех ВДВ СССР а так эти самолеты (как и Ми-6) в плане перевозки войск с бронетехникой были "холостые". Так же не продумал чтобы Ил-76 мог перевозить пол-роты (6 шт.) БМД. Все это нарушало оптимальную загрузку и перевозку техники. Парашютисты это иваны не помнящие родства.
Что думают парашютисты по поводу дальнейшего технического развития своего рода войск. Какие пути можете предложить или у вас нет вариантов. Есть 3 пути. 1) Создавать новую более грузоподъемную ВТА под имеющую уже технику ВДВ. 2) Создавать новую технику и для ВТА (альтернативную и более дешевую) и для ВДВ (более легкую).. 3) Создавать под имеющую уже технику ВТА новую (более легкую и компактную) технику ВДВ.
Идти по первому варианту (создание более мощной ВТА ) могут на сегодня только США и Китай или консорциум государств по типу "Эрбаса" внутри ЕС. Для РФ (как пример) на сегодня возможен только второй и третий путь -они более дешевые и реальные.
почему парашютистов называют парашниками. все дело в истории. в 40-50-е г. была выпушена малая серия самолетов ан-2 к которым в комплекте шел зип ( примерно один на 10-20 самолетов). он включал в себя толчек (парашу) и перегородки. обычно самолет летал в общепринятом варианте но по команде ставились перегородки в обшивке снимался лист и вставлялся толчек получался самолет с парашей (с высоты дерьмо распадалось на "атомы" ). вертолеты тогда не были сильно развиты и парашютная выброска малых групп была основной. для уменьшения разброса выброску производили в 2 потока -через бортовую дверь и через демонтированный толчек (парашу). вот от этого и пошел термин -парашники.
летит председатель колхоза в ан-2 тужится над очком пердит пасту давит через шланг мочу пускает ))))) а потом через эту парашу парашютисты сигают и кричат -за вдв за батю ))))))
Второй вариант (создание альтернативной -более дешевой ВТА при более легких БМ ВДВ ). Наверное стоить подумать о более дешевой доставке десантников к цели. Тут две составляющие если рассматривать их гибель в воздухе т.е. когда летательный аппарат сбивается. 1 -это гибель собственно личного состава в полете. 2 -гибель авиатранспортного средства . При первом пункте все понятно -личный состав гибнет в любом случае вот про 2-й пункт можно поговорить -как бы его удешевить. Стоимость самолета Ил-76 в районе 70-80 млн. долл. стоимость вертолета Ми-26 примерно 25 млн. долл. Терять такие машины жалко особенно учитывая их малое количество ( если брать например РФ то примерно 80 боеготовых транспортников самолетов и около 40 вертолетов в составе ВВС РФ ). .Командование думаю любой страны не готово рисковать такими финансами и техническими жертвами ради хотелок парашютистов. Пора вспомнить старый дедовский дешевый но надежный способ -планеры вернее -мотопланеры. Мотопланер это уже не планер но еще...ЕщёВторой вариант (создание альтернативной -более дешевой ВТА при более легких БМ ВДВ ). Наверное стоить подумать о более дешевой доставке десантников к цели. Тут две составляющие если рассматривать их гибель в воздухе т.е. когда летательный аппарат сбивается. 1 -это гибель собственно личного состава в полете. 2 -гибель авиатранспортного средства . При первом пункте все понятно -личный состав гибнет в любом случае вот про 2-й пункт можно поговорить -как бы его удешевить. Стоимость самолета Ил-76 в районе 70-80 млн. долл. стоимость вертолета Ми-26 примерно 25 млн. долл. Терять такие машины жалко особенно учитывая их малое количество ( если брать например РФ то примерно 80 боеготовых транспортников самолетов и около 40 вертолетов в составе ВВС РФ ). .Командование думаю любой страны не готово рисковать такими финансами и техническими жертвами ради хотелок парашютистов. Пора вспомнить старый дедовский дешевый но надежный способ -планеры вернее -мотопланеры. Мотопланер это уже не планер но еще и не самолет, вернее маломощный недосамолет, но он дешев по сравнению с самолетом. Тут можно 4 типа -легкий (он не совсем рационален) грузоподъемность 7т. для перевозки 1 шт. БМД "нового" ( 5 т.) типа с экипажем+десантом , средний (тоже нерационален) грузоподъемностью 13 т. перевозка 2 шт. БМД "нового" типа с экипажем+десантом и тяжелый ( "взводный" ) -грузоподъемностью 20 т. для перевозки 3 шт. БМД "нового типа" с экипажем+десантом. Четвертый вариант это сверхтяжелый ( "полуротный" ) для перевозки 6 шт. БМ но из-за габаритов он тоже неорационален. Стоимость таких мотопланеров будет в разы меньше указанных самолетов и вертолетов. Винтовые или реактивные двигатели "маршевые" (относительно маломощные) позволяют взлететь самостоятельно без нагрузки они для взлета горизонтального полета и посадки ( горизонтальный полет в основном на планировании с возможностью периодического включения этих двигателей а посадка в основном -планирование) и реактивные ускорители ( "стартовые" ) для совместной работы на взлете под нагрузкой с маршевыми - минимум 4 шт. (два для взлета в точке отправки "туда" и 2 для взлета в точке отправки "обратно" ). Дешево и сердито.
У мотопланера три больших плюса 1 -Он дешев их можно производить в больших количествах чем самолеты. Я не знаю как по деньгам, но думаю один Ил-76 (40-60 т. ) обойдется как 6-8 шт. мотопланеров грузоподъемностью 20т. Правда эти цифры с полупотолка. 2 - Его не берут ракеты ПВО с пассивными головками самонаведения правда во время планирования когда не работают двигатели. 3 -При планировании (а это основной вид полета) он бесшумен т.е. отвечает всем евро нормам шумобезопасности )))))))))))))))))) - его не слышно тем кто находится на земле т.е. определенная звуковая скрытность. Правда есть и минус -более слабая маневренность в полете, что отрицательно при применении противником УР с ГСН полуактивного и активного типов. .
Комментарии 31