При этом некоторые из них из-за своей ветхости не подлежат восстановлению или вовсе перестали существовать - например, были снесены или сгорели.
🏡 Такие объекты необходимо снимать с государственного кадастрового учета, а также прекращать на них право собственности, если оно было ранее зарегистрировано.
Во-первых, это необходимо, чтобы не платить налог на имущество, во-вторых, чтобы поставить на учет и зарегистрировать вновь образованный объект (если, к примеру, вы построили новый дом на месте снесенного).
❓ При каких условиях необходимо снимать объекты с кадастрового учета?
✅ Снять объект с кадастрового учёта можно в связи с его гибелью или уничтожением. Например, объект сгорел, разрушился или был снесен. Это может быть отдельно стоящее здание, сооружение, а также расположенное в здании помещение (например, квартира).
🔷 Что нужно сделать?
1. Обратиться в любой офис МФЦ.
2. Подать заявление о снятии объекта с учёта.
Заявление подаётся:
📎 самим собственником (или всеми, если их несколько);
📎 либо представителем по нотариальной доверенности.
3. Приложить документы:
📎 правоустанавливающий документ на объект (если право не зарегистрировано в ЕГРН);
📎 акт обследования, подтверждающий, что объект больше не существует.
📝 Акт обследования составляет кадастровый инженер после выезда на место. Он оформляется в электронном виде и подписывается электронной подписью.
‼ Дополнительно в акт могут включаться документы, если они есть:
• решение о сносе,
• уведомление о завершении сноса,
• признание объекта аварийным и подлежащим сносу и др.
👉 Если этих документов нет — ничего страшного. Достаточно указать причину их отсутствия. Это не повод для отказа или приостановки процедуры.
📃 После рассмотрения вы получите выписку из ЕГРН о прекращении существования объекта.
💸 Процедура полностью бесплатная.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев