Родился в 1883 году в Конотопе Черниговской губернии, умер в июне 1981,
Беркли, штат Калифорния, США. Окончил Духовную семинарию. В Санкт-Петербургской консерватории занимался в классе композиции
у Н.А. Римского-Корсакова. В 1906 стал дирижером Архангельского хора.
Выехал за границу в Париж, где стал регентом Свято-Александро-Невского собора.
В Париже организовал и стал руководителем Русского хора.
Первое выступление хора состоялось 25 июня 1921 в Свято-Александро-Невском соборе.
Выступления хора (серия концертов) в Театре Елисейских полей прошли в 1921 и 1923.
Хор участвовал в фестивале русской музыки в Парижской опере (1921), выступал с концертами в зале Gaveau, театре «Mogador»
и на других парижских сценах.
В 1923 году хор принимал участие в литературно-артистическом вечере А.И. Куприна, на благотворительном концерте в пользу Комитета помощи
русским писателям и ученым на Дне национальной России.
В декабре 1923 переехал в США. Был женат однажды на красавице Марте, однако разошелся.
«Помощник знаменитого петербургского хорового дирижера А.А. Архангельского, перед Первой мировой войной Кибальчич был направлен на службу регентом в русскую посольскую церковь в Женеву. Там
развернулась его широкая музыкальная деятельность: организовав Общество друзей русской музыки,
Кибальчич устраивал симфонические и хоровые концерты, в которых сам выступал в роли дирижера.
В 1922 году он перебрался в Париж, где за короткий срок сумел создать в Александро-Невском соборе хороший митрополичий хор.
Будучи приверженцем старинных церковных распевов, Кибальчич пытался воспитывать вкусы прихожан, устраивая публичные лекции
с показом музыки. Об одной из таких лекций П.Е. Ковалевский 2 мая 1922 года писал:
«…Мы вчетвером были на лекции Кибальчича о русской церковной музыке. Василий Федорович сказал много интересного и после лекции
демонстрировал сперва один знаменный распев, а потом с хором несколько произведений сами разных авторов.
В прениях приняли живое участие Н.С. Рузский, И.И. Манухин и И.П. Демидов.
Хор пел хорошо, но, как и можно было ожидать,
«Во царствии Твоем», написанное в старом русском духе (как пели бандуристы и слепцы), не понравилось некоторым слушателям, и пошли говорить,
что нельзя петь похоже на «Эй, ухнем». Кибальчич был несколько односторонен и отвергал всех композиторов с иностранным влиянием»… http://therussianamerica.com/web_RusUSA/articles/752/1/ А это воспоминание А. И. Куприна:
«Интереснее был давнишний хор Кибальчича.
В нем было два достоинства. Опыт, знание и любовь к делу самого регента и солидные качества мужских голосов, особенно басов.
Женский состав был собран с бору по сосенке. Женщины-певицы были не в меру индивидуальны, чувствительны, торопливы, скоро уставали
или, наоборот, лезли из кожи вон, чтобы переиграть соперницу.
Всем, даже наилучшим хорам, поющим без аккомпанемента, неизбежно свойственно детонировать.
Но – увы! – в двуполом хоре мужчины и женщины детонируют инако.
В конце концерта у Кибальчича получалась какофония, которую тяжело и жалко бывало слышать.»
На фото В.Ф. Кибальчич, некогда псаломщик Успенской церкви в Нетяговке, Хор Русской Церкви в Женеве. Хормейстер Василий Кибальчич сидит в центре. Женева, 1913 г. https://statearchive.ru/482 https://artcenter.ru/nauchnyj-seminar-vasilij-fyodorovich-kibalchich-zagadochnaya-figura-russkogo-zarubezhya/?ysclid=md24fvmpcw151230219 http://www.yslepukhin.ru/cms_alexeiv1/news/upload-files/news/2022/23_12/3--2020__.pdf https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm?ysclid=md28pwhjp5344850626
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Сведения по Мглинскому уезду 1876 г.:
г. Мглин, Преображенская церковь. Настоятель священник Иоанн Кибальчич и и. д. псаломщика Федор Кибальчич (дед и отец В.Ф. Кибальчича)
https://iknigi.net/avtor-sergey-volkov/133517-vysshee-chinovnichestvo-rossiyskoy-imperii-kratkiy-slovar-sergey-volkov/read/page-40.html